Центробанк разработал проект программы по повышению финансовой грамотности населения. Об этом сообщил Александр Коланьков, начальник профильного управления регулятора. Исходили из того, что просвещают по части денежных вопросов менее половины населения. Потребление финансовых услуг в стране растёт, но мотивация у граждан разбираться в этих вопросах остаётся низкой, аргументируют позицию в ЦБ.

Способы продвижения выберут как традиционные, так и не очень. К дополнение к отдельному сайту по финансовой грамотности власти попытаются пробиться в СМИ, внедрив просветительские элементы в сериалы и телешоу, а также радиопостановки. Тьютеры (или преподаватели) пойдут по рабочим местам, для детей напишут отдельный курс и учебник, а также организуют олимпиады по финансовым рынкам.

По словам Коланькова, есть вероятность, что программу повышения финансовой грамотности в будущем включат и в основные направления деятельности ЦБ.

Опрошенные Metro экономисты считают, что в принципе просвещать население необходимо, но странно учить людей распоряжаться деньгами тогда, когда рубль по не зависящим от них причинам успел за год обвалиться более чем в два раза.

– На мой взгляд, это отвлечение внимания от реальной ситуации, – говорит Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации. – Посмотрите, мы же заботимся о населении! Сначала в стране происходит девальвация, потом ключевую ставку резко повышают. О какой финансовой грамотности здесь вообще может идти речь? 

По словам экономиста Александра Гребенко, такая программа должна существовать в стране в любом случае, но в текущих условиях, когда продовольственная инфляция измеряется в десятках процентов, она выглядит малопонятной.

– Не уверен, что это просвещение дойдёт до самих граждан, – заключает он.