Крупнейшие торговые сети в сегменте электроники и бытовой техники с конца марта приступили к переговорам с поставщиками о пересмотре закупочных цен на фоне стремительного роста курса рубля с марта, рассказали Metro представители компаний. При этом речь идёт не об отдельных категориях товаров, а обо всех основных. В среднем к майским праздникам, по словам собеседников в торговых сетях, снижение цен на полках уже составило 10%.

– Кроме укрепления рубля дополнительным толчком для понижения стоимости товаров является и новая ситуация на рынке: всем приходится подстраиваться под запросы клиентов, доходы которых  сокращаются, – рассказывает Алексей Сердюченко, вице-президент по закупкам «Эльдорадо».

Представитель «М.Видео» говорит, что цены на электронику и бытовую технику начали снижаться ещё в марте.

– Понижение было плавным и изначально коснулось наиболее оборачиваемых товаров – смартфонов и планшетов, – комментируют в компании. – Вслед за ними были откорректированы цены на некоторые модели в категории «телевизоры». В среднем снижение цен по группам составило от 5 до 15%.

Спикеры в «Техносиле» и «М.Видео» рассказывают, что переговоры с поставщиками продолжаются и сейчас, что может привести к дальнейшему снижению цен на технику уже в ближайшее время.

Как отмечает собеседник Metro в отделе закупок крупной торговой сети, при стабилизации ценники по основным категориям будут переписаны в течение месяца-полутора – на 15–30% в среднем. Это связано с тем, что компании создали запасы на долгий срок по более высоким ценам.