Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные исследования, в рамках которого россияне выбирали, какие новые предметы они бы хотели включить в школьную программу.

Подавляющее большинство опрошенных выступили за введение в программу обучения предмета "Правила дорожного движения" - 73% посчитали, что такой урок обязательно должен преподаваться, в особенности, в начальной школе. 63% респондентов проголосовали за "Основы военной подготовки", его хотели бы ввести в старших классах. 44% ответивших хотят обучать детей основам финансовой грамотности.

Более того, такой предмет, как "Основы религиозных культур и светской этики", присутствующий сейчас в школьной программе, не кажется россиянам столь важным: две трети респондентов ответили, что данный курс должен быть в числе дополнительных, изучаемых по желанию родителей и учеников.

Почти треть (33%) россиян поддержали введение изучения национального языка в каждой республике в обязательном порядке, преподавать его предлагают в начальной и средней школе.

Освободить время для новых предметов в учебной программе предложили за счёт сокращения часов уроков ИЗО и Музыки.

Исследование также показало, что население не видит необходимости обучать школьников общению в соцсетях, при этом большинство признало, что у нынешних детей и подростков есть серьёзные проблемы с живым общением. 75% опрошенных хотели бы, чтобы в школах появились уроки по навыкам общения в реальной жизни. 82% отметили, что в наше время среди детей школьного возраста растёт проблема интернет-зависимости.

"И родители школьников, и другие взрослые считают, что детей нужно учить разбираться и решать актуальные вопросы, которые скорее всего пригодятся во взрослой жизни – научиться безопасному поведению на дороге, быть готовым к службе в армии, управлять личными финансами и даже - уметь общаться в двуязычной среде… Предметы, направленные на воспитание духовности в школьной среде, оказались в числе аутсайдеров", - прокомментировал результаты опроса Степан Львов, руководитель департамента исследований ВЦИОМ.