Новости

Бари Алибасов о предложении узаконить многожёнство в России: Я ждал этого 73 года!

Многожёнство предложил узаконить Муфтий Москвы
Бари Алибасов о предложении узаконить многожёнство в России: Я ждал этого 73 года!
Бари Алибасов. Фото РИА Новости
Бари Алибасов. Фото РИА Новости
«Если б я был султан, я б имел трёх жён» – поёт знаменитая троица в "Кавказской пленнице". Фото Кадр из фильма "Кавказская пленница"
Бари Алибасов. Фото РИА Новости1/2

Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов предложил узаконить в России многожёнство. Рассказываем о реакции общества.

Одним из первых оценил громкое высказывание религиозного деятеля представитель Московского патриархата, зампредседателя отдела по взаимоотношениям церкви с обществом Вахтанг Кипшидзе. Он заявил, что христианская цивилизация "построена на моногамии и не приветствует идею многожёнства".

– Для нас моногамия ассоциируется с уважением как роли мужчины, так и роли женщины, – подчеркнул Кипшидзе в разговоре с РБК, – и признанием их равного достоинства в браке, особых дарований, которые Творцом вручены каждому из супругов.

По мнению исламоведа Раиса Сулейманова, на этих принципах строится любая счастливая семья, независимо от вероисповедания.

– Фактически многожёнство уже существует в местах проживания мусульман, пусть и не закреплённое юридически, – заявил он Metro. – И выражается оно в двух формах. Первая – это религиозные браки мигрантов, имеющих законную жену на родине, с местными женщинами, и это, кстати, самая распространённая форма полигамии в Поволжье, где я проживаю. Иначе как несчастными этих "вторых жён" назвать нельзя. Это попытка привязать мужчину к себе и общему ребёнку, который часто появляется в таких отношениях. Вторая форма – это когда взрослый мужчина лет 40, женатый на ровеснице, заводит 18-летнюю "вторую жену". Никакими причинами, кроме как кобелиными чувствами мужика, это объяснить нельзя.  Я встречался с такими семьями. Девушки соглашаются, потому что преподносится им это всё в возвышенных религиозных тонах. Дальше он живёт на две семьи, в которых, кроме него, не счастлив никто – ни дети, ни эти женщины. Когда спрашиваешь их, хотели бы они быть первой, второй или единственной женой, все отвечают, что единственной. Интересно было бы спросить и жену самого муфтия.

Журналист и феминистка Наталья Биттен в разговоре с Metro также осудила предложение Аляутдинова:

– Это предложение противоречит конституции с точки зрения равенства полов и указанного в законе возможного количества супругов и в корне противоречит интересам женщин. На моей памяти ни один мужчина, который предлагал ввести многожёнство, не предлагал обратного варианта – чтобы женщина имела несколько мужей. Из чего я делаю вывод, что это делается исключительно в интересах мужчин. Но даже если не брать это в расчёт и представить, что всё это – ради женщин, как говорит муфтий, то достаточно посмотреть на среднюю зарплату в России и задолженность российских мужчин по алиментам, превышающую 100 млрд рублей, чтобы понять: мужчины не смогут содержать столько жён и детей.

И только продюсер Бари Алибасов из всех, к кому мы обратились за комментариями, оказался рад инициативе муфтия.

– Ну наконец-то! Слава богу! Какое счастье! – воскликнул он. – Я ждал этого 73 года! Мы сами должны определять, кто, с кем и как хочет жить!