Новости

Банковские карты. Как не стать жертвой мошенников

И как вернуть свои деньги, если их всё-таки похитили
Банковские карты. Как не стать жертвой мошенников
Как не стать жертвой киберпреступников. Фото Getty
Как не стать жертвой киберпреступников. Фото Getty
Как не стать жертвой киберпреступников. Фото Getty
Как не стать жертвой киберпреступников. Фото Getty
Как не стать жертвой киберпреступников. Фото Getty1/3

Банковская карта – удобный финансовый инструмент, который призван облегчить жизнь своего владельца. С банковской картой можно поехать в путешествие и не переживать за пришитый карман для денег в трусах (а вдруг порвётся). Также с помощью карты можно прилично сэкономить – многие организации предоставляют скидки на оплату своих товаров/услуг, если она осуществляется банковской картой. Ну, и конечно же, кэшбек – когда вам возвращают часть потраченных средств.

Однако, при всех плюсах у банковских карт (как и у обычных денег) есть один большой минус – их могут украсть. И зачастую клиенты сами помогают это сделать.

Metro решило узнать, как не стать жертвой киберпреступников, а если это уже произошло – как вернуть свои личные средства. Своим опытом на эту тему поделился руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

Специалист уверен, что о безопасности денег на картах должен думать не только клиент, но и сами банки.

– Когда клиент теряет деньги, фактически их теряет и банк. Поэтому банки должны проводить определённые мероприятия. Я уж не говорю про такие банальные вещи, как обеспечение информационной безопасности и предотвращение утечки информации. Помимо этого не стоит навязывать всем пользователям избыточные сервисы. Если клиент никогда не пользовался мобильным банком, то не нужно ему устанавливать это приложение. Он им и не воспользуется, а злоумышленники вполне могут.

Также, по словам Ульянова, банки должны информировать своих клиентов в вопросах кибербезопасности, а ещё сделать бесплатными SMS-уведомления.

– Конечно же, SMS-уведомления должны быть бесплатными. Люди пытаются сэкономить и отказываются от этой услуги, а потом не замечают случаи несанкционированного списания. А когда замечают, становится слишком поздно.

Кроме того, и самим клиентам стоит соблюдать определённые правила безопасности.

Как не стать жертвой киберпреступников

1. Не доверяйте входящим звонкам. Даже если вам звонят с номера банка.

– Надо понимать, что техническая возможность подделать номер сейчас имеется. По закону такого быть не должно, и операторы должны сразу блокировать такие номера, но на практике люди с этим сталкиваются. Поэтому, даже если кажется, что звонок поступил с известного номера, лучше сбросить его и перезвонить по номеру, указанному у вас на банковской карте. Тогда вы хотя бы будете в полной уверенности, что ваш звонок попадёт действительно в банк.

2. Не сообщайте по телефону данные своей карты. Никакие.

– Когда человек звонит, называет паспортные данные, кодовые слова – это небезопасно в любом случае (даже если он сам звонит в банк). Их может кто-то подслушать, подсмотреть. Методы удалённого обслуживания несут дополнительные риски, и это надо принимать во внимание как банкам, так и пользователям.

Что делать, если деньги уже похитили. Как вернуть средства?

Если вы уже стали жертвой киберпреступников, шанс вернуть свои деньги есть. Для этого необходимо максимально быстро обратиться в банк. Если человек обращается в течение суток и выясняется, что он к этому переводу никак не причастен, то банк возвращает деньги в полном объёме, а после уже начинает расследование.

Другое дело, если человек сам сообщил злоумышленникам логин, пароль и все явки – в этом случае банк сам решает, возвращать деньги или нет.