"Спящие", агенты американской разведки, внедрённые 15 лет назад, просыпаются и проводят операцию по дискредитации ФСБ

На дворе 2013 год. Главный герой – полковник ФСБ Андрей Родионов (Игорь Петренко) возвращается из Ливии. Он не был на родине 15 лет. Здесь он встречает старого приятеля – известного журналиста Ивана Журавлёва (Дмитрий Ульянов), который женат на его бывшей возлюбленной. Но это не главное.

Главное, что местному правозащитнику подбрасывают документы с дезинформацией о коррупции в ФСБ. Как только тот заявляет о документах прессе, его тут же взрывают в машине. Да так, что и ДНК не осталось. Подозрение падает, естественно, на ФСБ.

Детектив разворачивается по всем законам жанра. Враг хитёр, опасен и неуловим. Девушка-киллер с печальным лицом из числа "спящих" убирает свидетелей направо и налево.   
Пока Родионов ведёт расследование, к Журавлёву попадает видеозапись, которую сделал случайный свидетель убийства правозащитника. И журналист её публикует!  Возникает "конфликт интересов", из которого рождается спор "зажравшегося интеллигента" и "опричника".

Это не случайно

– Фильм вышел не просто так, – сказал  Metro кандидат политических наук, политтехнолог Александр Твердов. – Государству необходимо было объяснить гражданам процессы, которые происходили в стране в 2013 году. Это, конечно, не "ТАСС уполномочен заявить", но вполне для этой цели подходит – либеральная интеллигенция выглядит достаточно вшивой. Что касается показанных политтехнологий, того, как они работают, фильм выглядит очень реалистично. Эти механизмы работают не только у нас, но в любой другой стране. Уверен, что у нас есть внедрённые или завербованные так называемые агенты влияния не только из США, а даже с Украины и из Молдавии. И наши люди есть в других странах...

"И фактура героев, и динамика, и интрига хороши – как всегда у Юрия Быкова".
Егор Москвитин,
кинокритик

Публицистика

– Я думаю, что сериал будет иметь успех, – сказал  Metro кинокритик Егор Москвитин. – Смотреть его интересно, хочется узнать, что дальше. Конечно, хорошо прорисованы только характеры главных героев  – остальные схематичны. Но многие смогут себя узнать. Например, в фильме журналисты постоянно пьют в баре "Герцен". Явный намёк на любимый либералами кафе "ПушкинЪ". Конечно, этот фильм скорее публицистическое, чем художественное произведение – очень много событий, скажем так, нужно было прокомментировать, поставить государственную точку в идейном споре. И это, на мой взгляд, вполне оправданно. Напомню, что новый сезон "Американской истории ужасов" посвящён спорам сторонников и противников Трампа.