Новости

97-летняя ветеран ВОВ перенесла операцию на шейке бедра и рассказала об этом у себя в Instagram

Репортёр Metro пообщался с внуком Алефтины Николаевны
97-летняя ветеран ВОВ перенесла операцию на шейке бедра и рассказала об этом у себя в Instagram
97-летняя ветеран ВОВ перенесла операцию на шейке бедра и рассказала об этом у себя в Instagram
Алефтина Николаевна и её внук Константин. Фото Скриншот Instagram/babushka1922
Алефтина Николаевна и её внук Константин. Фото Скриншот Instagram/babushka1922
Алефтина Николаевна. Фото Скриншот Instagram/babushka1922
Алефтина Николаевна и её внук Константин. Фото Скриншот Instagram/babushka19221/2

97-летняя жительница Екатеринбурга Алефтина Груздкова переживает непростой период в жизни, но ей очень помогает родной внук Константин Перминов и.. своя страничка в Instagram. Недавно Алефтина Николаевна сломала шейку бедра, однако в 23-й больнице ветерану Великой Отечественной сделали сложную операцию, которая спасла женщине жизнь. Теперь Алефтине Николаевне предстоит реабилитация в клинике, ветерану понадобятся дорогостоящие уколы. Константин собирает на них деньги, а заодно делится всем, что происходит в жизни бабушки, на её страничке в Instagram.

С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ

Первая запись Алефтины Николаевны появилась ещё в июне. Затем Константин Перминов стал снимать и выкладывать трогательные видео с бабушкой, где она декламировала стихи. У Алефтины Николаевны сразу появились подписчики, многие стали оставлять восторженные комментарии. "Господи! Сколько света и радости вы приносите людям!" – написала klimenko1543. "Аж мурашки, дай бог здоровья", – восхитился vlad911vlad. "Вы олицетворения добра и мира, вы прекрасны", – посчитала di_06ana. "У моей бабулечки были точно такие же руки... Натруженные, израненные, но такие тёплые и любящие! Реву... Спасибо за это видео!" – призналась zavyalovaiv.

Константин рассказал Metro, что стал вести страничку бабушки, потому что личный блог заметно повышал ей настроение.

– Когда я читаю комментарии, бабуля улыбается. Она ведь интересна не только нашим родственникам, но и молодёжи. Ветеранов у нас сейчас осталось немного. У молодых людей другие ценности... Но когда они смотрят ролики с моей бабушкой, видят всю её глубину. Она помогает им понять, чем люди жили раньше. Это своеобразная связь между поколениями.

Прежде чем завести страничку Константин научил Алефтину Николаевну пользоваться планшетом. Обучение давалось ей непросто – в таком возрасте пользоваться гаджетами могут научиться единицы.

– Бабушке было сложно нажимать на тачскрин, потому что у неё пальцы изогнутые. Она ведь на войне запускала аэростаты без перчаток, голыми руками, на морозе... Поэтому ей тяжело прикасаться к экрану. Чаще всего сообщения, которые ей пишут, я сам бабуле зачитываю. Но она всегда в курсе. И сама может пользоваться своим блогом, смотреть фотографии. В Instagram у неё всего одна подписка – это я. Никто в семье Instagram больше не пользуется. Так она может оперативно со мной связаться или увидеть новые фотографии на моей страничке.

По словам Константина, секрет долголетия бабушки – тот факт, что она всегда была очень требовательна к людям, которые её окружают.

– У неё есть коронная фраза: "Не пить, не курить, никому не навредить". Она всегда старалась сделать так, чтобы в круге её общения не было врагов, людей, которые могут быть чем-то недовольны.

ТРАВМА

Алефтине Николаевне пишут в директ люди из разных стран – США, Италии, Германии, Белоруссии, Казахстана. На страничку подписано уже 19 тысяч человек. Особенно много сообщений стало появляться после тревожных новостей – ветеран сломала шейку бедра.

"Упала и не смогла подняться. Всю ночь пролежала на полу, утром пришёл сын. Вызвал МЧС и скорую. Врачи диагностировали перелом шейки бедра, и встал вопрос о возможности операции. После взятых анализов и проведённых УЗИ Ратмир Рамазанович Балалиев принял решение провести её. Это редкий для нашей медицины случай. Благодаря отличной квалификации врача, операция прошла успешно, несмотря на высокий риск летального исхода", – написал Константин.

– Врач Ратмир Рамазанович провёл операцию, не побоялся, учитывая обстоятельства, – сказал внук Алефтины Николаевны. – Сейчас бабушка чувствует себя лучше. Теперь нужно решать вопрос о её реабилитации, Алефтину Николаевну должны перевести в отделение при всё той же 23-й больнице (НейроЭксперт). У неё вчера болела печень, так-то должны были ещё вчера выписывать, она очень хотела поехать домой. Но оставили ещё один день. А сегодня наконец-то удалось убедить, что нужна реабилитация. Ей будут делать уколы, врачи расписали 3-недельный курс. Один укол стоит 7 000 рублей. Решили давать ей гиалуроновую кислоту "вископлюс", чтобы колени более-менее восстановились. Я привозил ей лекарства из Америки, но они не помогли. Надежда только на эту кислоту. Создали фонд, на её страничке указал ссылку. Мне много приходит предложений о помощи. Буду в сториз скриншоты выкладывать, на что деньги были потрачены...

Оказалось, ещё летом у Алефтины Николаевны случилась другая беда – украли все сбережения. "В начале июня лжегазовики вынесли из квартиры на Уралмаше 500 тысяч рублей. Возбудили дело. Виновных так и не нашли", – написал Константин.

– Да, была криминальная история, – подтвердил он Metro. – Началось с того, что телефонные мошенники предложили сходить в банк и сделать перевод, чтобы она якобы могла получить ещё больше денег. Она никому ничего не сказала, но стала бояться за свои деньги, сходила в банк, сняла их и положила на полочку. А через несколько недель всё произошло...

По словам Константина, бабушка, несмотря на все беды, что с ней случились, настроена оптимистично. Единственное, она привыкла к самостоятельности. Ещё в 2011-м умер её муж, тоже ветеран ВОВ – участвовал в битве на Курской дуге. С тех пор она жила одна, сама ходила в магазин или аптеку. Каждый день её навещал сын, часто приходили внуки, но она привыкла чувствовать себя самостоятельной. Однако теперь Алефтина Николаевна готова к новой жизни. Константин очень надеется, что реабилитация поможет и вскоре его бабушка снова сможет читать с выражением стихи, которые так полюбились её подписчикам. Но уже не из больничной палаты...