Газета Metro запускает онлайн-марафон "Весеннее обновление". Первым гостем в нашей студии стала стилист из Москвы Есения Рудавка. С ней мы обсудили, какая одежда с прошлого года ещё остаётся актуальной этой весной, какие тренды диктует нам высокая мода. Кроме того, специалист рассказала, какие аксессуары, причёски и даже маникюр пользуются популярностью весной 2021-го.

– Прошлая весна шокировала россиян, да и не только, своей нестандартностью. В марте из-за сложной эпидемиологической ситуации был объявлен карантин. Большое количество людей весной 2020 года практически не выходили на улицу, а значит, и не демонстрировали свои весенние образы общественности. Есения, скажи, что осталось актуальным с прошлого года кроме маски?
– Многое осталось популярным. Во-первых, это тот самый пижамный стиль, который начал набирать обороты ещё в прошлом году, просто сейчас он стал более носибельным. Кроме того, актуальны все оттенки красного, фуксия. Что касается панамок, теперь они приобрели не только летний вид, но есть и зимние, меховые. Из обуви – это казаки, ботфорты тоже не сдают своих позиций. В моде по-прежнему острый носок у обуви, широкие брюки и трикотаж во всех исполнениях – как облегающие силуэты, так и оверсайз.

– Коронавирус сильно повлиял и на процесс шопинга. Магазины были закрыты, люди стали заказывать одежду онлайн. Так было и раньше, но сейчас это приобрело совсем другие масштабы. Не стоит ли нам ожидать абсолютного отказа от офлайн-магазинов?
– Я думаю, нет, потому что для большинства людей шопинг – это ритуал, это как досуг. Выбирать вещи по Интернету, конечно, очень быстро и удобно. Но в таком случае мы теряем возможность потрогать, примерить на себя и посмотреть в зеркало, как это будет выглядеть. Плюс ко всему есть такие вещи, которые можно приобрести только в офлайне. Например, женщинам, у которых необычная фигура, явно стоит выбирать вещи со стилистом либо в магазине лично, для того чтобы одежда сидела хорошо. Поэтому совсем сдавать позиции магазины, я думаю, не будут.

– Поскольку люди сидели на карантине дома, некоторая часть наших соотечественников прибавила в весе. Это, конечно, тоже повлияло на покупательскую способность. Сейчас немного расширю, что имею в виду. Философия поправившихся людей заключается в том, что они ещё возьмут себя в руки и похудеют. Такие мысли заставляют отказываться от покупок новых вещей бОльшего размера. Кстати, не факт, что похудения дождутся все, кто успел поправиться в период пандемии. В связи с этим возникает вопрос: Есения, открой секрет, расскажи, как скрыть наеденные килограммы?
– Всё зависит от того, какая у вас фигура. Может быть, у вас широкие бедра, слишком пышный верх, а может быть, появился второй подбородок… Стоит обратить внимание в первую очередь на цвет. Все знают, что чёрный  сужает, белый увеличивает. Яркие цвета акцентируют внимание.

Вы можете носить, допустим, яркий верх, но при этом надеть светлые брюки. В таком случае они не будут увеличивать бедра только за счёт того, что идёт акцент на ваш верх.

Также стоит обратить внимание на принт. Ни в коем случае не выбирайте слишком крупный принт, если вы дама с формами. Необходимо выбирать принт под вашу фигуру. Слишком мелкий будет смотреться как рябь. Мой совет: всё должно быть по размеру.

– Последний вопрос в блоке коронавируса. За один год "сидения" дома люди привыкли к релаксу даже в одежде. Выход в офис вообще стал для некоторых проблемой – теперь ведь в пижаме не поработать. Однако от удобства отказываться не хочется. Насколько уместен такой пижамный стиль в период, когда мы все уже выходим на улицу, работаем в офисах, посещаем рестораны?
– Всё, конечно же, зависит от дресс-кода, который заведён в вашей компании. Если у вас более свободный деловой стиль, то надевать "пижамную" одежду можно. Есть нюансы. Например, шёлковый пижамный костюм будет неуместно смотреться в офисе. Но если костюм в пижамном стиле будет сделан, например, из жакарта, то это будет стильно смотреться и в рабочей обстановке. Поэтому всё зависит от степени строгости вашего дресс-кода.  


– Есения, нашим зрителям нужны советы стилиста, с помощью которых они смогут собрать для себя капсульный гардероб на эту весну.
– Нужно отталкиваться от того, какой у вас образ жизни, где вы работаете, как проводите свой досуг и много ли у вас вообще свободного времени. Если вы 90% времени проводите на своей работе, соответственно, ваш капсульный гардероб должен состоять из брюк, пиджаков и блузок.

В основном, если вы хотите оставаться в тренде, я могу перечислить список предметов одежды, которые могут подойти большинству. Это широкие брюки, кожаная куртка из экокожи, тренч (неважно, какого цвета, главное, чтобы он был оверсайз и его длина ниже колена), рубашка, грубые ботинки на тракторной подошве, кроссовки, каблуки и, допустим, жакет или пиджак.

Капсульный гардероб подразумевает под собой тот набор одежды, который вы можете миксовать между собой, при этом докупая какие-то предметы, которые сегодня в тренде.

– Ещё нас всех интересуют тенденции в аксессуарах, причёсках и даже маникюре.
– Давайте уделим внимание мужчинам. Сейчас, например, в тренде мужской маникюр – короткие ногти с каким-нибудь дизайном. В моде сейчас и у мужчин, и у женщин арт-маникюр с рисунками или даже с какими-нибудь мультипликационными персонажами и так далее. В общем, маникюр может быть таким весёлым, just for fun. Конечно, не все могут себе такое позволить, но я должна была об этом сказать. Дело в том, куда вы собираетесь. Можно наряжаться, а можно не затруднять задачу для повседневного образа.

Из причёсок – это расслабленные локоны или лёгкие незамысловатые прически. Либо, наоборот, можно выбрать какие-то сложные интересные вещи на голове. Кстати, так как мы сейчас возвращаемся к 90-м, то в моду входит опять красный цвет волос или красные пряди.

Что касается аксессуаров, у нас ещё с прошлого года остались в тренде элементы цепочек, жемчуг. Волосы можно украсить крупной резинкой, которая будет выглядеть прямо как цветок на голове.

– Есения, согласись, что одежду, в которой модели выходят на подиумы, не всегда можно надеть в повседневной жизни. Вот, например, прозрачные платья, водная тематика, как на последнем показе Версаче, кроптопы и тому подобное. Стоит ли обращать внимание на эти подиумные тренды? Как это может помочь в выборе повседневной одежды? На что нужно обращать внимание на показах?
– Смотреть показ – это всё равно что сходить на выставку, в музей или  театр. Это всё про искусство, про спектакль, такое несколько театрализованное представление. Вот что такое в большинстве своём модный показ. Поэтому смотреть его тоже нужно правильно. Мы всегда должны обращать внимание на цвет, силуэт, на принты, обувь и аксессуары. Если модель выходит в каком-то полиморфном огромном непонятном костюме с гиперболизированными плечами, о чём это говорит? Это просто говорит о том, что у нас в моде оверсайз. Или девушка выходит с очень ярко накрашенными румянами, которые выделяются, как будто бы это какой-то арт-макияж. Это просто говорит о том, что нужно чуть-чуть добавить румян в ваш образ. Нужно помнить, что любой показ – это гипербола. И это всё про искусство. Поэтому в обычную жизнь всё нужно внедрять аккуратно, деликатно и чтобы это выглядело уместно.

– Раньше модным всегда считался какой-то один фасон джинсов, штанов. Сейчас же девушки носят и клёш, и узкие штаны, и брюки прямого кроя. За бортом актуальности осталась разве только заниженная посадка. Получается, что определённая мода может быть теперь вообще не важна?
– Мода вообще многовариантна. Если бы у нас была только пара трендов, то это бы не называлось модой. Тогда это было бы больше похоже на какой-то модный терроризм, когда ничего нельзя. Но мода всё-таки про свободу, про огромный выбор. Выбор стал шире, и это хорошо. Вот ты сказала, что низкая посадка не в моде, а прикинь – нет. Нулевые сейчас возвращаются, и низкая посадка теперь тоже актуальна, если это правильно всё стилизовать.


ИГРА

Правила игры максимально просты. Стилист объясняет, что из двух веще актуально в этом сезоне, а что уже нет.

Категория "Обувь".

Категория "Обувь".

 

 

Есения: "На самом деле, и первые, и вторые в принципе можно надеть. Вторые ботинки – это нечто среднее между челси и обычными ботинками с тракторной подошвой, и эта подошва достаточно нелепо сделана, поэтому выбираем и покупаем первые ботинки".

Категория "Куртки".

Категория "Куртки".

 

 

Есения: "Приталенные пуховики в мелкую такую гусеницу с капюшоном уже не актуальны. Поэтому выбираем пуховик под номером два".

Категория "Пальто".

Категория "Пальто".

 

 

Есения: "В начале нашего эфира я уже говорила о том, что актуальная длина пальто – ниже колена. Пальто под номером 1 не актуально, потому что у него достаточно старомодный воротник, короткая длина. Выбираем номер 2".

Категория "Джинсы".

Категория "Джинсы".

 

 

Есения: "Конечно, потертые вещи уже не в тренде. Поэтому выбираем прямые джинсы №2"

Категория "Рубашки".

Категория "Рубашки".

 

 

Есения: "Остановите своё внимание на классической рубашке оверсайз, белой под номером два. Первый номер не актуален, потому что она с какими-то излишествами – там и рюши, и сборки, слишком много всего".