Metro готовит читателей к сезону новогодних корпоративов. Во что одеться, как себя вести и что делать, если репутация таки пострадала – рассказывает Нектар Люледжян, HR-психолог

Определимся с понятиями. Корпоратив – это такой тимбилдинг с напитками и танцами?
Корпоратив – это больше и лучше, чем тимбилдинг, так в российскую культуру до конца и не вошедший. К корпоративу нужно относиться, как ко встрече с коллегами – в более расширенном составе и в "торжественной обстановке". Функцию сплочения, как тимбилдинг, он может и не выполнять – ну кого заставишь насильно сплотиться? А вот показать, что в компании всё хорошо, корпоратив может – это, пожалуй, одна из главных его целей. А иначе получится такое: "Как это – раньше был, а теперь нет? Банкротимся, товарищи?"

"Вопрос из зала": а можно не ходить?
Лучше идти, пусть вас и подмывает отказаться от этого и вообще от всех мероприятий, находящихся на грани зоны комфорта. Насколько бы уважительной и реальной ни была причина, кто-то обязательно в неё не поверит: "Кого в коллективе он не выносит – или сразу всех..." Так что зачем вам повод для сплетен? Если вы не умеете танцевать или пить, и потому не хотите идти, не переживайте: большинство не умеет.

Платье-топик и декольте до пояса будут уместны?
Ни в коем случае – если вы не хотите спровоцировать разговоры в курилке формата "Зачем это она так вырядилась? А помните, они с Федей на обед ходили в позапрошлом году. Так вот оно что... Два года ждала...". Про алкоголь, кстати, то же самое: не нужны сплетни – не  налегайте.

Корпоратив может повлиять на карьеру?
Конечно, даже если опустить шуточки про неформальное общение с боссом. На празднике особенно видно, кто с кем "кучкуется", а кто является неформальным лидером – и такого человека шеф может взять на заметку. Вряд ли будет ситуация "Коля, огонь, сисадмина на танцпол вытащил, вот тебе отдел, руководи им" – но хороший начальник выводы сделает.

"Беседы с начальником по душам" – да или нет?
Хотите обсудить зарплату или коллег – подумайте, что босс тоже человек и тоже хочет отдохнуть. Попробуйте поблагодарить за что-то отвлечённое – глядишь, так и зарплату потом поднимут. И упаси бог жаловаться на кого-то "пользуясь случаем": во-первых, ябедничать и правда нехорошо, а во-вторых, хороший начальник без вас всё знает – зачем напоминать о плохом?

Что делать, если корпоратив пошёл не по намеченному плану, а по самому плохому и позорному сценарию?
Идите на работу так, как будто ничего не случилось. Не накручивайте себя: люди ушли курить просто так, а не для того, чтобы вас обсудить. Публично извиняться и что-то объяснять не нужно, обидели кого-то конкретно – попросите прощения один на один. А если уж вас спросили в лоб, что это было, – отвечайте с улыбкой: "Корпоратив был". И оступившегося коллегу лучше не трогать и не меняться в поведении при его приближении – это лучшая поддержка.

Не нужны сплетни - не одевайтесь на корпоратив вызывающе, считает Нектар Люледжян.

Не нужны сплетни - не одевайтесь на корпоратив вызывающе, считает Нектар Люледжян.

depositphoto, "Metro"

Фото: