Новости

Потерявшая при пожаре в ТЦ "Зимняя вишня" мужа и дочь: Нельзя теперь всё бросить и не жить!

Репортёр Metro поговорил с Евгенией Захаровой
Потерявшая при пожаре в ТЦ "Зимняя вишня" мужа и дочь: Нельзя теперь всё бросить и не жить!
Евгения с мужем и дочкой. Фото предоставила Евгения Захарова
Евгения с мужем и дочкой. Фото предоставила Евгения Захарова
Стас послал жене эту фотографию с дочкой в день трагедии из того самого зала. Фото предоставила Евгения Захарова
Вика. Фото предоставила Евгения Захарова
Евгения с дочкой. Фото предоставила Евгения Захарова
Вика. Фото предоставила Евгения Захарова
Вика. Фото предоставила Евгения Захарова
Евгения с мужем и дочкой. Фото предоставила Евгения Захарова1/6

Студентка медицинского колледжа Евгения Захарова потеряла в кемеровском ТЦ "Зимняя вишня" гражданского мужа Стаса Архипенко и 5-летнюю дочь Вику. Она уехала подальше от места, где произошла трагедия. Это пока не сильно помогает – из раза в раз женщина возвращается в тот самый день, когда погибли её родные, при этом старается не уходить в прошлое с головой. Боится, что в противном случае оно поглотит её и уже никогда не отпустит.

Репортёр Metro разыскал Евгению, которая впервые рассказала о своих переживаниях.

МНОГО ВОПРОСОВ

– Друзья сейчас поддерживают, – говорит Евгения Metro. – Пытаюсь как-то отвлечься. Мои эмоции не выдерживают. Я не смотрю ни телевизор, ни Интернет. Но попросила – если что-то появится, чтобы мне обязательно позвонили. Говорят, есть смонтированное видео, можно его посмотреть. В какое время всё случилось, в каком зале были мои родные. А пока я уехала в Новосибирск, планирую сюда переехать. Там, в Кемерово, невыносимо. Все об этом знают, учёба там, всё там. Но буду в Новосибирск переводиться.

Евгения считает, что в трагедии, которая произошла в ТЦ "Зимняя вишня", есть много виновных.

– Не было сигнализации, вообще ничего! Не знаю, из чего, из каких материалов вообще этот центр строили. Я там бывала. Удивляло, что внутри мало окон, всё как-то замуровано, узкие коридоры. Человеку, который там в первый раз, сложно будет найти входы и выходы, место, где находится запасная лестница. Если бы я там не ходила, не прогуливалась, даже и не знала бы, что есть ещё одна лестница.

Тот день, когда Стас и Вика пошли в кино, Евгения помнит очень хорошо.

– Ребята собрались в выходной день сходить в кино. Я осталась дома – делать домашние задания, так как всё ещё учусь. Они сначала поехали в ТЦ "Променад 2", в игровую комнату. Потом Стас написал по вайберу, что собирается в кино. Я подумала, смотреть будут в "Променаде" – а какой был смысл куда-то ещё ехать. Я ответила: "Ну здорово, идите в кино!" Я была уверена, что пойдут в "Променад". Потом получила от них фотографию из кинотеатра. Я не обратила внимания, что это "Зимняя вишня". Лишь потом мне написал друг Стаса, что не может до него дозвониться. Я тоже начала звонить, он не отвечал. Подумала, раз он в кино, может, отключил звук? А друг говорит: "Он, случайно, не в "Зимнюю вишню" пошёл? Там пожар!" Я сразу оделась, села в машину и поехала. Там уже всё перекрыто было. Но я по-прежнему была уверена, что они не там. Доехала до "Променада", искала там машину на парковке. Не нашла. Друг позвонил, сказал, что нашёл их машину на парковке "Зимней вишни", прямо рядом с центром. Тогда уже всё стало понятно.

Когда Евгения приехала к центру, там работали спасатели – женщина уверена, что свою работу они выполнили плохо.

– Пожарные плохо работали. Были люди, которые приехали раньше всех. Раньше пожарных! Не понятно, кто известил их. Посторонние люди? Должна же была сработать сигнализация! Когда я приехала, там уже всё конкретно, на хрен сгорело! Когда они только прибыли, уже так было. И нифига они не тушили, там само всё сгорело, вот и всё. Скажите, можно было что-то сверху сделать? Или выломать на хрен эту стену? Именно в кинотеатрах было много людей, они же знали. И почему не было вертолётов?

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

Со Стасом Евгения познакомилась восемь лет назад на Open Air – их свела общая знакомая. Через неделю они уже стали жить вместе.

– Всё случилось быстро – мне в Стасе понравились доброта, простота. Он сказал: "Давай вместе жить, переезжай ко мне". Не было никаких разногласий. Так, потихоньку вместе жили. Переезжали с квартиры на квартиру, а пять лет назад приобрели уже своё жильё. Он не успел сделать предложение руки и сердца. Официально мы не зарегистрированы. У нас был гражданский брак. Мы часто куда-нибудь летали отдыхать в тёплые страны. Любимое место – Вьетнам, много раз там были.

Стас занимался небольшим бизнесом – у него была своя "точка", он ремонтировал компьютеры, ноутбуки, собирал "железо".

– Люди ему доверяли, – говорит Евгения. – Если он обещал сделать, то делал, даже если не получал выгоды. Он много читал об этой работе, ему это нравилось. Смотрел видео. Сам всему обучался.

Пять лет назад в жизни Стаса и Евгении произошло радостное событие – на свет появилась малышка Вика. Родители души в ней не чаяли.

– Мы долго имя выбирали, всё перебрали. Назвать Викой была его инициатива. Дети для своих матерей всегда самые лучшие, самые красивые. Я считала, что у меня ребёнок самый-самый. Самый умный, самый добрый. То, что она была очень добрая, это сто процентов. Я никогда не понимала, как дети могут кого-то стукнуть, почему они причиняют кому-то боль, обижают. Вот мой ребёнок никогда никого не обижал!

На данный момент Евгения – студентка третьего курса медицинского колледжа. В будущем она хочет стать фельдшером, работать в "скорой помощи".

– Это моё, я чувствую, мне это нравится. Даже не знаю, почему. Наверное, потому, что можно будет помогать людям. Всё думаю, почему это произошло. Тяжело настроиться на жизнь. Просто жить сложно. Я понимаю, если всё бросить и не жить, то тогда всё зря. Так нельзя. Вика всегда говорила: "Мама, ты доктор!". Я не могу позволить взять и прекратить свою жизнь...

Психолог Ирина Парфёнова рассказала Metro, как Евгении Захаровой справиться с потерей и жить дальше – а также дала советы всем тем людям, которые тоже столкнулись с горем. Читайте интервью с психологом ЗДЕСЬ.