Новости

Крушение Ан-148 в Подмосковье: В аэропорту Домодедово пока не опровергли версию с обледенением

Следствие пока исключает теракт
Крушение Ан-148 в Подмосковье: В аэропорту Домодедово пока не опровергли версию с обледенением
Крушение Ан-148 в Подмосковье: В аэропорту Домодедово пока не опровергли версию с обледенением
Аэропорт Домодедово. Фото AFP
Аэропорт Домодедово. Фото AFP
Место крушения Ан-148. Фото AFP
Аэропорт Домодедово. Фото AFP1/2

Вчера на месте крушения самолёта Ан-148 продолжалась поисковая операция.  Обломки лайнера разбросаны на площади около 30 гектаров.

Вчера в МЧС объявили, что спасательная операция закончена, – никто из 65 пассажиров и 6 членов экипажа не выжил. Работа всех служб была перенацелена на поиск чёрных ящиков и фрагментов самолёта. К вечеру удалось обнаружить оба чёрных ящика: и тот,  который содержит запись параметров полёта, и речевой самописец. По данным МЧС, состояние их "удовлетворительное".  

Версии

Пока ни одна из версий, по большому счёту, не может быть отброшена. Но, по данным Следственного комитета, теракт маловероятен.  

"Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолёта", – сообщает пресс-служба ведомства.

В Сети появились кадры с частной камеры наблюдения. На них действительно можно увидеть только взрыв на земле. Но, учитывая, что самолёт в воздухе был недолго, у него были полные баки, – они, скорее всего, и взорвались.

– Это ничего не говорит о причине падения, – сказал  Metro адвокат, доктор юридических наук Игорь Трунов, который заявил о намерении помочь родственникам погибших в катастрофе. – Этот случай похож на двойной теракт 2004 года, аналогии напрашиваются сами собой.

Напомним, что в 2004 году две террористки почти одновременно взорвали в воздухе два самолёта, вылетевших из Домодедово.  Женщины, каким-то образом миновав досмотры, смогли пронести с собой взрывчатку. Тогда осудили... милиционера, который  в аэропорту останавливал женщин для проверки документов, но отпустил, ничего не заподозрив.

 – 80 процентов следов любой авиакатастрофы ведут на землю, – говорит Игорь Трунов. – А у нас постоянно всю ответственность пытаются переложить на стрелочников, вроде этого милиционера, или на погибших пилотов.

Одна из версий, прозвучавших в первый день расследования, – обледенение. Именно попыткой "сбросить" лёд некоторые эксперты объяснили резкие изменения высоты Ан-148 непосредственно перед падением.

Проводил ли командир воздушного судна спецобработку лайнера перед полётом, не ясно. Как известно, эта услуга, которую предоставляют аэропорты, платная, и, стало быть, у владельцев судов всегда есть соблазн сэкономить.

– Оценка будет дана государственными органами после проведения расследования, – сказали  Metro в пресс-службе Домодедово.

– Так была обработка или нет? – пытаемся получить прямой ответ.

– Оценка будет дана государственными органами после проведения расследования...

По каким причинам в России падали Аны

26 ноября 1991 года Ан-24РВ в аэропорту Бугульма (Татарстан) упал из-за обледенения при заходе на посадку. Погиб 41 человек.

18 марта 1997 года Ан-24 из-за разрушения хвостовой части упал в районе города Черкесск. Погибло 50 человек.

6 декабря 1997 года в Иркутске у самолёта Ан-124-100 при взлёте отказали 3 из 4 двигателей. Погибло 72 человека.

5 марта 2001 года Ан-148-100Е, выполнявший тренировочный полёт, разбился в Белогородской области из-за возгорания двигателей. Погибло 6 человек.

11 июля 2011 года при вынужденной посадке из-за возгорания двигателя разбился Ан-24. Из 37 человек, находившихся на борту, 7 погибли.