Новости

Репортёры Metro в Год экологии поучаствовали в "зелёном" автопробеге

Подробности – в тексте
Репортёры Metro в Год экологии поучаствовали в "зелёном" автопробеге
Экоавтопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экоавтопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экоавтопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экоавтопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экоавтопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экоавтопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экоавтопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экоавтопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экоавтопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экоавтопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экоавтопробег. Фото Василий Кузьмичёнок1/9

В четырёхдневном экопутешествии, проходившем под патронажем столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды, приняли участие 49 транспортных средств. В основном, это были гибридные машины и мотоциклы.  Главной целью автопробега была популяризация экотранспорта.

Экологичный автотранспорт

Автопробег состоял из четырёх этапов, в каждом из них проводился конкурс – какая из машин употребит в пути меньше бензина, та и побеждает.

Всегда выигрывали "гибриды", авто, в которых, помимо традиционного двигателя внутреннего сгорания, присутствует электродвигатель. Гибридный автомобиль имеет массу преимуществ перед "бензиновым" коллегой. У него небольшой расход топлива, а главное, он меньше выбрасывает в атмосферу различные загрязнения.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ОБ ЭКОАВТОПРОБЕГЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.

Ещё более экологичные электромобили в столь долгое путешествие отправиться не могли физически – просто потому, что в России на трассах между городами пока не установлены зарядные станции. Однако электрокар – идеальный с точки зрения экологии автомобиль, поэтому организаторы всё-таки взяли его с собой, только везли на автовозе и спускали на дорогу лишь в крупных городах.

– У меня личного электромобиля нет, но у друзей есть Tesla – я иногда катаюсь, – рассказал Metro глава природоохранного департамента столицы Антон Кульбачевский. – Когда впервые сел за руль, оценил – это действительно автомобиль XXI века. Несмотря на то, что он не такой комфортный, как, скажем, машины представительского класса, у него есть куча преимуществ. Получаешь много новых ощущений, сидя за рулём. Он дорогу лучше "держит", так как центр тяжести ниже, входит в поворот на скорости 150 км/ч, он бесшумный, в нём сумасшедшая динамика. Если Porshe разгоняется за 3,1 секунды, то в электромобиле стоит специальный ограничитель на колёсах! Дело в том, что электродвигатель даёт обороты всего за секунду – резина может остаться на асфальте, и ты поедешь на дисках (улыбается). Вот зачем нужен замедлитель. Если двигатель внутреннего сгорания наоборот совершенствуют, делают тот же турбонадув, чтобы сократить время разгона, то у элеткромобилей обратная проблема. Старт колоссальный! И ни одной кнопки нет – всё на экране. В общем, получаешь новые ощущения как автопользователь, нужно самому пробовать, чтобы понять.

Мы поинтересовались у гендиректора ООО "Электромобили" Василия Пановицина, какой же он – житель России, который уже сейчас пользуется электромобилем.

– Это состоятельный энтузиаст! – ответил он. – VIP-персоны, люди, которые в теме. Роман Абрамович, депутаты Совета Федерации, Государственной думы. Люди состоятельные, которые ищут что-то новое. Впрочем, в мире намечается бум на использование таких автомобилей. В Норвегии уже 30 процентов от всех продаваемых машин – электромобили. А к 2025 году там вообще хотят прекратить продажи авто на бензине. В Германии тоже об этом говорят. Рынок в России пока не расширяется, но тот же автопробег – хорошая пропаганда.

"Зелёные" акции

За время автопробега мы останавливались в четырёх крупных городах – Воронеже, Ростове-на-Дону, Новороссийске и Севастополе. И в некоторых улучшали экологическую обстановку.

Так, в центре Ростова удалось показать горожанам все преимущества раздельного сбора мусора. К слову, здесь в этом смысле уже давно мыслят прогрессивно, во всяком случае, в городе мы нашли немало контейнеров для сбора пластика, макулатуры и металла.

В Южном районе Новороссийска заместитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Сергей Мельников был среди тех, кто заложил камень под строительство уютного зелёного сквера, где будет много деревьев и цветов, что должно улучшить местную экообстановку. Сквер откроют уже в сентябре, а событие приурочено к 80-летию основания Краснодарского края.

Наконец, на Столетовском проспекте Севастополя была заложена "аллея дружбы" - посадили двадцать саженцев кипариса. Фотокорр Metro Василий Кузьмичёнок был среди тех, кто выкопал ямку и, бережно достав из мешочка саженец, посадил его в землю.

Проинспектировав все эти города, мы убедились, что везде остаются одни и те же проблемы – наличие загрязняющих атмосферу предприятий, загазованность на дорогах и пробки, отсутствие эковоспитания населения, но, к счастью, нигде не было безнадёжных ситуаций, а кроме того, всё эти проблемы вполне можно преодолеть, было бы только желание - как у городских властей, так и у жителей.

ЭКОЛАБОРАТОРИЯ

Во время автопробега поработали специалисты передвижной лаборатории ГПБУ "Мосэкомониторинг”, которые перемещались на большой "Газели", напичканной ультрасовременными приборами.

– Наша лаборатория создана для контроля уровня загрязнения воздуха, а также для измерения метеопараметров – скорости и направления ветра, – рассказывает Metro инженер "Мосэкомониторинга" Павел Иванов. – В Москве существует всего три таких лаборатории. Конкретно в нашей машине установлены газоанализаторы, которые измеряют различные вещества – оксид углерода, окись азота, аммиак, сероводород, диоксид серы и взвешенные вещества, то есть, частицы пыли. В Ростове всё было в пределах нормы, в Новороссийске показатели тоже были достойные, никаких превышений!

Учёные проводили замеры лишь в двух точках, поэтому полученные данные не дают полного представления об экоситуации в городах.

– Вот мы приехали в одну точку, провели замеры, а там – свежий воздух, - говорит Metro первый заместитель директора "Мосэкомониторинга" Марина Вруд. – А в другом месте того же города, допустим, мог быть автотранспорт, и тогда было бы превышение. Понятно, что нужен настоящий мониторинг. Вот в Москве есть стационарные станции контроля, они каждый день отслеживают ситуацию. Мы видим динамику, понятно, что происходит в определённых районах города. Можно было, конечно, во время автопробега провести замеры и возле заводов, но, сами понимаете, у нас насыщенная программа, сложно выкроить время.

ИНТЕРВЬЮ БАЙКЕРА

В автопробеге участвовали мотоциклисты, которые передвигались на дорогих байках, в красивых куртках с брутальными надписями. Мы узнали у Гриши Ганса, насколько важна для байкеров экология.

Как узнали про автопробег?

Сообщили друзья, пригласили. Выяснил, нет ли какой-нибудь одиозной политики. Так-то тема экологии мне близка. Я ветеран “Зелёного патруля”, в 70-х годах занимался сохранением зелёных наслаждений. Условия пробега вообще порадовали, вот мы и двинулись в путь.

Зачем нужны экологически чистые авто?

О пользе таких машин рассуждать глупо. Она очевидна. Только их стоимость хотелось бы снизить. Мы вот ехали на мотоциклах – мало потребляли бензина, нагрузка на почву меньше, и, что интересно, приезжаем всё время быстрее остальных.

Раздельный сбор мусора – как вы к этому относитесь?

Ну, я помню он был ещё в Советском Союзе. Куда подевались хорошие явления? Вся Европа так живёт. Да я думаю, весь мир, кроме Африки. Я лично буду пользоваться такими баками, и детей своих приучать к ним.

Были ли у вас нарекания к воздуху в городах, где мы были?

Общался с селянками во всех городишках, где мы имели честь останавливаться. Все крайне не удовлетворены экообстановкой. Я не специалист, но бросалось в глаза вот что – трубы как в крематории, адский дым из них во всю округу. Дикие урбанистические пейзажи, там, где могла быть природа, газоны, зелёные насаждения.

Где было хуже всего?

Всё размазано тонким слоем по России-матушке.

Понравился опыт?

Я же ветеран "Зелёного патруля". В 1975 году был пионером и гонял уже октябрят. За каждый сорванный листок они получали по фофану. Вообще, я всегда за такие мероприятия, как экоавтопробег.

А как вы относитесь к электромотоциклам?

Появятся деньги на них, я бы взял. Честно, не знаю, доступны ли они. Но всё быстро меняется.