Новости

Вышел фильм "Меч короля Артура": режиссёр картины Гай Ричи дал интервью Metro

Выход картины задержался на полтора года
Вышел фильм "Меч короля Артура": режиссёр картины Гай Ричи дал интервью Metro
Кадры из фильма. Фото WarnerBros
Кадры из фильма. Фото WarnerBros
Кадры из фильма. Фото WarnerBros
Кадры из фильма. Фото WarnerBros
Кадры из фильма. Фото WarnerBros1/3

Выход картины "Меч короля Артура" задержался на полтора года, но вот наконец брутальные афиши зазывают в кино на новую картину Гая Ричи. Британский режиссёр в своём особом, неповторимом стиле рассказывает оригинальную историю короля Артура, которого играет Чарли Ханнэм.

В фильме вы мелькнули в красивом и искусном эпизоде…

Гай Ричи: О! Я рад, что вы это заметили. Дело в том, что, даже если вы и не предполагаете, что такое может произойти, во время съёмок может наступить момент, когда вы исчерпываете все имеющиеся ресурсы, в том числе человеческие. Вы начинаете задействовать всех, кто есть и вот наступает момент, когда вы понимаете: я же единственный человек, кто не появился на экране. Из-за этого и появился этот эпизод. Любопытно, что в окончательной версии многие эпизоды вырезали, но со мной остался (смеётся). Я хотел, чтобы мою сцену тоже убрали, и для меня было сюрпризом увидеть себя в финальном монтаже.

Эпизод с Дэвидом Бекхэмом тоже остался...

Гай Ричи: Да, но здесь другой случай. Дэвид был и в моём предыдущем фильме "Агенты А.Н.К.Л.", но там его появление было совсем незначительным, на этот же раз у него более заметное участие. Я думаю, что это вполне нормально привлекать его к моим проектам, в этом нет чего-то скандального. По-моему, зрителю приятно видеть его на экране.

Мир, созданный на экране, получился, действительно, многорасовым. Это отражение того времени, или чисто ваше желание показать это разнообразие?

Гай Ричи: Есть две причины. В основном мы находимся в Англии построманского периода, и это была очень интернациональная территория, ведь здесь оказались те, кто до этого имели отношение к Римской империи. Империя исчезает, и смесь различных наций и рас, связанных с ней, рассеивается. Такая международная команда хорошо отражает современную аудиторию и говорит с ней на понятном языке.

Чарли, расскажите, как вам удалось набрать такую прекрасную физическую форму для роли?

Чарли Ханнэм: Я много и активно тренировался, брал уроки борьбы. И эта хорошая физическая форма имела дополнительные плюсы, она позволила достичь нужного для моего героя психологического и эмоционального состояния.

Вам трудно из-за того, что вас прежде всего воспринимают из-за вашей красоты? Нужно ли вам работать дополнительно, чтобы показать, что внешность не единственный ваш козырь?

Чарли Ханнэм: Конечно, я понимаю, что красота очень помогает в профессии, которую я выбрал. Но я не думаю, что внешность может вам помочь продвинуться действительно далеко и сделать карьеру. Она лишь помогает вам придержать дверь перед вами, но если вы вошли в нужную комнату, то нужно суметь показать нечто большее.

Гай Ричи: А почему меня не спрашивали об этом? (Смеётся).

Гай, у вас были какие-то ограничения, что вы могли поменять в легенде об Артуре, а что нет? Или вы чувствовали полную свободу?

Гай Ричи: Я думаю, что нужно начинать с чистого листа. Вы должны поймать суть повествования, будь то Беовульф, король Артур, но если вы не будете отступать от оригинала, то придётся копировать уже созданное. А зачем снимать кино, которое уже кто-то снял. Главная задача для меня, как для писателя и режиссёра, - создать мир, который, надеюсь, вы найдёте столь же занимательным, каким вижу его я.

Какая сцена была самой сложной, где вам потребовалось включить весь свой креатив?

Гай Ричи: На самом деле таких сцен было много. Недостаточно создать одну конкретную эффектную сцену, ведь их в картине масса. Самое ужасное снимать, а потом обнаружить, что отснятое не производит того впечатления, на которое вы рассчитывали. А деньги уже потрачены, процесс пройден, и вот то, куда вы вложили полмиллиона долларов вызывает лишь реакцию: "ох, мне это не нравится".

Насколько для вас было важным представить в картине разные социальные слои того времени? По сути, сам Артур у вас проходит путь от низших слоёв общества к высшим.

Гай Ричи: Это история про любого человека, и в этом суть повествования. Если вы считаете, что ваш общественный статус автоматический делает из вас более важного человека, это ложь. И эта ложь является причиной того, что человечество неверно воздаёт должно людям, выделяя тех, кто находится на вершине системы.

Чарли Ханнэм: Как говорится: "Только дураки считают, что заслуживают уважения из-за своего статуса".

Откуда эта фраза?

Чарли Ханнэм: Не знаю, у меня был сборник цитат, когда я был ребёнком, и я использовал все фразы, которые казались мне красноречивыми и мудрыми.

Гай Ричи: И эта фраза сейчас очень в тему. Идея фильма в том, что Артур поднимается с самого дна, чтобы достичь трона, но, получая власть, он остается тем же человеком с теми же ценностями, что и прежде. Власть для него иллюзорна, но пока он остается привязанным к этому скромному происхождению, он способен смягчить все опасности и положиться на людей, которые верят в него.

Чарли Ханнэм: Гай знает больше меня, что тут ещё добавишь.

Расскажите подробнее о творческом процессе, как вы нашли нужный тон повествования для этой истории?

Гай Ричи: Это своеобразный творческий опыт. Главное найти нужную тональность и установить некие границы своего креативного выражения. И всё. Остальное – легко, вы действуете шаг за шагом. При этом вы постоянно находитесь в обсуждении. Вы видите сценарий, и думаете, а не слишком ли это смешно? Совместимо ли это с историей? Не выбрасывает ли это вас из повествования? Ведь можно намудрить самых невероятных экзотических вещей, которые в итоге не будут согласовываться с сюжетом, но в то же время вы не можете позволить, чтобы история была скучной. Вы должны найти способ не быть слишком предсказуемым. Вы должны найти способ сбалансировать все элементы, постоянно ими манипулировать, и это моя главная забота. Итак, творчество, как я его вижу, это создание весёлой согласованности всех элементов в данный момент времени.

Чарли Ханнэм: Как раз большинство наших вопросов были связаны со стилистической согласованностью, логичностью. В первые недели съёмок всегда тяжело влиться  работу, но начало работы над этим проектом стало для меня настоящей проблемой. И здесь без помощи режиссёра было не обойтись, ведь только он мог объяснить, что и как надо играть в этом супер динамичном сюжете. Представляю, как было сложно тем, кто играет второстепенные роли и присоединился к съёмочному процессу позже. Нам потребовалось некоторое время, чтобы сродниться со стилем Гая.

Есть ли у вас какие-то особые способы подготовки к роли?

Чарли Ханнэм: Если честно, я никогда не учился актёрскому мастерству. Я изучал кинематографию, теорию и историю кино. Поэтому в работе я просто следую своим инстинктам, пытаясь найти то, что уместно, чтобы внести свой вклад в историю. Я всегда очень нервничаю, когда люди заводят разговор о методах и приёмах актёрской игры, потому что я не знаю всех этих правил и теорий. Например, во время работы над последним моим фильмом - "Затерянный город Z" - я попытался немного изолировать себя, потому что картина была посвящена изоляции, жертвенности и одиночеству, а также конфликтам, которые связаны с вашими собственными стремлениями и препятствиями, которые возникают на пути к вашей мечте. Ради этого фильма я выключил телефон и отключился от всего, чтобы по-настоящему ощутить чувство одиночества. Знаете, меня очень впечатлили слова Дэниела Дэй-Льюиса, который, как мы знаем, очень тщательно работает над ролью, так вот он сказал, что делает это только потому, что не считает себя очень хорошим актёром. Если бы я мог так же просто появляться на сцене, как Рон Перлман, который невероятно талантлив и никогда не занимает себя домашней работой перед ролью. Парень просто приходит на съёмочную площадку и спрашивает, какую сцену мы собираемся снимать. Вы объясняете, и как только камера начинает снимать, он делает всё, что нужно, просто фантастически. У меня нет таких способностей. Мне нужна подготовка и план, который поможет добраться до заданной цели.

Гай, вы готовы к критике за то, что среди главных персонажей у вас нет женщин?

Гай Ричи: И тем не менее, женщинам фильм действительно нравится. Почему у меня нет среди главных героев женщины, да потому что я не хотел делать этого только ради романтического отступления от основного сюжета.

Чарли Ханнэм: Мы должны сказать, что все мы чувствуем огромный аппетит к продолжению истории. У этой картины большой потенциал в развитии дальнейшего сюжета. Потому что наша картина, действительно, лишь хороший зачин. И вот дальше можно было бы показать во всей прелести и развитии сильные женские персонажи.

Гай Ричи: Я думаю, что понимаю, что движет мужчинами. И одну вещь я всегда пытаюсь отразить – показать персонажа, который достаточно человечен, чтобы позволить себе быть уязвимым. Я также считаю, что одной из причин, по которым женщинам нравится смотреть фильмы с такими мужскими персонажами – это то, что они не находят их угрожающими, они понятны им.

Вы уже видите, как следует продолжить историю вашего короля Артура?

Гай Ричи: Да, мы точно знаем, в каком направлении двигаться дальше, мы просто надеемся, что у нас будет возможность сделать продолжение. Легенда об Артуре настолько богата, в ней столько всевозможных ингредиентов, и мы знаем как ими распорядиться. Главное, чтобы как можно больше зрителей посмотрели первый фильм, и он им понравился, и тогда мы начнём работу над ещё одним.

Вы нервничали перед премьерой?

Гай Ричи: Я всегда очень нервничаю. Тем более, что в этом конкретном случае от двух-трёх ближайших выходных зависит, чем я буду заниматься на протяжении многих ближайших лет. Также, потому что просто, когда вы хотите отправиться в отпуск на какой-нибудь необитаемый остров, вы вынуждены делать всё наоборот: целыми днями говорить о фильме, обсуждать его потенциал, пока наконец ваш ум не поймёт, какой результат вы ожидаете получить.

Автор оригинальной версии - Люсия Эрнандес.