Выход картины "Меч короля Артура" задержался на полтора года, но вот наконец брутальные афиши зазывают в кино на новую картину Гая Ричи. Британский режиссёр в своём особом, неповторимом стиле рассказывает оригинальную историю короля Артура, которого играет Чарли Ханнэм.

В фильме вы мелькнули в красивом и искусном эпизоде…

Гай Ричи: О! Я рад, что вы это заметили. Дело в том, что, даже если вы и не предполагаете, что такое может произойти, во время съёмок может наступить момент, когда вы исчерпываете все имеющиеся ресурсы, в том числе человеческие. Вы начинаете задействовать всех, кто есть и вот наступает момент, когда вы понимаете: я же единственный человек, кто не появился на экране. Из-за этого и появился этот эпизод. Любопытно, что в окончательной версии многие эпизоды вырезали, но со мной остался (смеётся). Я хотел, чтобы мою сцену тоже убрали, и для меня было сюрпризом увидеть себя в финальном монтаже.

Эпизод с Дэвидом Бекхэмом тоже остался...

Гай Ричи: Да, но здесь другой случай. Дэвид был и в моём предыдущем фильме "Агенты А.Н.К.Л.", но там его появление было совсем незначительным, на этот же раз у него более заметное участие. Я думаю, что это вполне нормально привлекать его к моим проектам, в этом нет чего-то скандального. По-моему, зрителю приятно видеть его на экране.

Мир, созданный на экране, получился, действительно, многорасовым. Это отражение того времени, или чисто ваше желание показать это разнообразие?

Гай Ричи: Есть две причины. В основном мы находимся в Англии построманского периода, и это была очень интернациональная территория, ведь здесь оказались те, кто до этого имели отношение к Римской империи. Империя исчезает, и смесь различных наций и рас, связанных с ней, рассеивается. Такая международная команда хорошо отражает современную аудиторию и говорит с ней на понятном языке.

Чарли, расскажите, как вам удалось набрать такую прекрасную физическую форму для роли?

Чарли Ханнэм: Я много и активно тренировался, брал уроки борьбы. И эта хорошая физическая форма имела дополнительные плюсы, она позволила достичь нужного для моего героя психологического и эмоционального состояния.

Вам трудно из-за того, что вас прежде всего воспринимают из-за вашей красоты? Нужно ли вам работать дополнительно, чтобы показать, что внешность не единственный ваш козырь?

Чарли Ханнэм: Конечно, я понимаю, что красота очень помогает в профессии, которую я выбрал. Но я не думаю, что внешность может вам помочь продвинуться действительно далеко и сделать карьеру. Она лишь помогает вам придержать дверь перед вами, но если вы вошли в нужную комнату, то нужно суметь показать нечто большее.

Гай Ричи: А почему меня не спрашивали об этом? (Смеётся).

Гай, у вас были какие-то ограничения, что вы могли поменять в легенде об Артуре, а что нет? Или вы чувствовали полную свободу?

Гай Ричи: Я думаю, что нужно начинать с чистого листа. Вы должны поймать суть повествования, будь то Беовульф, король Артур, но если вы не будете отступать от оригинала, то придётся копировать уже созданное. А зачем снимать кино, которое уже кто-то снял. Главная задача для меня, как для писателя и режиссёра, - создать мир, который, надеюсь, вы найдёте столь же занимательным, каким вижу его я.

Какая сцена была самой сложной, где вам потребовалось включить весь свой креатив?

Гай Ричи: На самом деле таких сцен было много. Недостаточно создать одну конкретную эффектную сцену, ведь их в картине масса. Самое ужасное снимать, а потом обнаружить, что отснятое не производит того впечатления, на которое вы рассчитывали. А деньги уже потрачены, процесс пройден, и вот то, куда вы вложили полмиллиона долларов вызывает лишь реакцию: "ох, мне это не нравится".

Насколько для вас было важным представить в картине разные социальные слои того времени? По сути, сам Артур у вас проходит путь от низших слоёв общества к высшим.

Гай Ричи: Это история про любого человека, и в этом суть повествования. Если вы считаете, что ваш общественный статус автоматический делает из вас более важного человека, это ложь. И эта ложь является причиной того, что человечество неверно воздаёт должно людям, выделяя тех, кто находится на вершине системы.

Чарли Ханнэм: Как говорится: "Только дураки считают, что заслуживают уважения из-за своего статуса".

Откуда эта фраза?

Чарли Ханнэм: Не знаю, у меня был сборник цитат, когда я был ребёнком, и я использовал все фразы, которые казались мне красноречивыми и мудрыми.

Гай Ричи: И эта фраза сейчас очень в тему. Идея фильма в том, что Артур поднимается с самого дна, чтобы достичь трона, но, получая власть, он остается тем же человеком с теми же ценностями, что и прежде. Власть для него иллюзорна, но пока он остается привязанным к этому скромному происхождению, он способен смягчить все опасности и положиться на людей, которые верят в него.

Чарли Ханнэм: Гай знает больше меня, что тут ещё добавишь.

Расскажите подробнее о творческом процессе, как вы нашли нужный тон повествования для этой истории?

Гай Ричи: Это своеобразный творческий опыт. Главное найти нужную тональность и установить некие границы своего креативного выражения. И всё. Остальное – легко, вы действуете шаг за шагом. При этом вы постоянно находитесь в обсуждении. Вы видите сценарий, и думаете, а не слишком ли это смешно? Совместимо ли это с историей? Не выбрасывает ли это вас из повествования? Ведь можно намудрить самых невероятных экзотических вещей, которые в итоге не будут согласовываться с сюжетом, но в то же время вы не можете позволить, чтобы история была скучной. Вы должны найти способ не быть слишком предсказуемым. Вы должны найти способ сбалансировать все элементы, постоянно ими манипулировать, и это моя главная забота. Итак, творчество, как я его вижу, это создание весёлой согласованности всех элементов в данный момент времени.

Чарли Ханнэм: Как раз большинство наших вопросов были связаны со стилистической согласованностью, логичностью. В первые недели съёмок всегда тяжело влиться  работу, но начало работы над этим проектом стало для меня настоящей проблемой. И здесь без помощи режиссёра было не обойтись, ведь только он мог объяснить, что и как надо играть в этом супер динамичном сюжете. Представляю, как было сложно тем, кто играет второстепенные роли и присоединился к съёмочному процессу позже. Нам потребовалось некоторое время, чтобы сродниться со стилем Гая.

Есть ли у вас какие-то особые способы подготовки к роли?

Чарли Ханнэм: Если честно, я никогда не учился актёрскому мастерству. Я изучал кинематографию, теорию и историю кино. Поэтому в работе я просто следую своим инстинктам, пытаясь найти то, что уместно, чтобы внести свой вклад в историю. Я всегда очень нервничаю, когда люди заводят разговор о методах и приёмах актёрской игры, потому что я не знаю всех этих правил и теорий. Например, во время работы над последним моим фильмом - "Затерянный город Z" - я попытался немного изолировать себя, потому что картина была посвящена изоляции, жертвенности и одиночеству, а также конфликтам, которые связаны с вашими собственными стремлениями и препятствиями, которые возникают на пути к вашей мечте. Ради этого фильма я выключил телефон и отключился от всего, чтобы по-настоящему ощутить чувство одиночества. Знаете, меня очень впечатлили слова Дэниела Дэй-Льюиса, который, как мы знаем, очень тщательно работает над ролью, так вот он сказал, что делает это только потому, что не считает себя очень хорошим актёром. Если бы я мог так же просто появляться на сцене, как Рон Перлман, который невероятно талантлив и никогда не занимает себя домашней работой перед ролью. Парень просто приходит на съёмочную площадку и спрашивает, какую сцену мы собираемся снимать. Вы объясняете, и как только камера начинает снимать, он делает всё, что нужно, просто фантастически. У меня нет таких способностей. Мне нужна подготовка и план, который поможет добраться до заданной цели.

Гай, вы готовы к критике за то, что среди главных персонажей у вас нет женщин?

Гай Ричи: И тем не менее, женщинам фильм действительно нравится. Почему у меня нет среди главных героев женщины, да потому что я не хотел делать этого только ради романтического отступления от основного сюжета.

Чарли Ханнэм: Мы должны сказать, что все мы чувствуем огромный аппетит к продолжению истории. У этой картины большой потенциал в развитии дальнейшего сюжета. Потому что наша картина, действительно, лишь хороший зачин. И вот дальше можно было бы показать во всей прелести и развитии сильные женские персонажи.

Гай Ричи: Я думаю, что понимаю, что движет мужчинами. И одну вещь я всегда пытаюсь отразить – показать персонажа, который достаточно человечен, чтобы позволить себе быть уязвимым. Я также считаю, что одной из причин, по которым женщинам нравится смотреть фильмы с такими мужскими персонажами – это то, что они не находят их угрожающими, они понятны им.

Вы уже видите, как следует продолжить историю вашего короля Артура?

Гай Ричи: Да, мы точно знаем, в каком направлении двигаться дальше, мы просто надеемся, что у нас будет возможность сделать продолжение. Легенда об Артуре настолько богата, в ней столько всевозможных ингредиентов, и мы знаем как ими распорядиться. Главное, чтобы как можно больше зрителей посмотрели первый фильм, и он им понравился, и тогда мы начнём работу над ещё одним.

Вы нервничали перед премьерой?

Гай Ричи: Я всегда очень нервничаю. Тем более, что в этом конкретном случае от двух-трёх ближайших выходных зависит, чем я буду заниматься на протяжении многих ближайших лет. Также, потому что просто, когда вы хотите отправиться в отпуск на какой-нибудь необитаемый остров, вы вынуждены делать всё наоборот: целыми днями говорить о фильме, обсуждать его потенциал, пока наконец ваш ум не поймёт, какой результат вы ожидаете получить.

Автор оригинальной версии - Люсия Эрнандес.