«Киностудия КИТ»  снимает фильм, посвящённый главе фонда «Справедливая помощь», трагически погибшей в авиакатастрофе в 2016 году.

В центре сюжета – история одного дня из жизни Елизаветы Петровны Глинки. Этот день начинается с праздничного события: Елизавета и её муж Глеб готовятся отметить 30-ю годовщину их свадьбы. На домашний ужин приглашены близкие друзья, приезжают сыновья. Днём героиня едет на работу, и эта поездка оказывается полна неожиданностей…

Найти съёмочную площадку оказалось не так сложно. Группа расположилась неподалёку от Павелецкого вокзала, в  месте знаковом – сюда каждую среду вместе с коллегами из своего фонда приезжала доктор Лиза, чтобы накормить и обследовать бездомных.

На подходе к месту действия я увидела людей  в грязных одеждах, с растрёпанными волосами и ранами на теле. Выглядели они настолько реалистично, что мне стало как-то не по себе.

Как я выяснила позже, все они актёры массовки, над которыми  «поколдовали» гримёры и художники по костюмам. Я была так ошеломлена, что не сдержалась и  воскликнула:

– Да вашим  костюмерам нужно  дать «Оскар»! Не меньше!

Во время перерыва  из толпы бездомных к нам вышел муж Елизаветы Петровны – Глеб Глинка. В фильме, посвящённом супруге, он  решил сыграть  маленькую роль адвоката, который скатился на дно жизни.  Но  это не единственная его миссия в проекте – Глеб Глебович  консультирует создателей.  А ещё именно он предложил Чулпан Хаматову на главную роль.

– Продюсер картины Александр Бондарев дал мне номер телефона Чулпан, я позвонил и предложил ей встретиться, – отметил Глеб Глебович. – Она   согласилась почти сразу. И мне кажется, так и должно было случиться: Чулпан Хаматова знала Елизавету лично, писала о ней.  Кроме того, она также занимается благотворительностью. А когда я прочёл её новую книгу «Время колоть лёд», убедился, что главное в её жизни даже не игра, а милосердие.

По словам Глинки, он остался доволен тем, как Чулпан вжилась в образ его покойной жены:

– Меня потрясло, насколько она смогла поймать мимику Елизаветы. Когда я впервые увидел её в образе, у меня навернулись слёзы на глаза.

Сама Чулпан, которой пришлось измениться для роли  (она стала блондинкой), в это время вовсю репетировала  в карете  «Справедливой помощи» – разглядеть её сквозь окна автомобиля было непросто. И лишь с наступлением темноты актриса вышла к журналистам.

Как и говорил Глеб Глинка, чертами лица Хаматова очень походила на Елизавету Петровну. И такое перевоплощение стоило звезде моральных усилий.

– Если честно, мне непросто было согласиться на эту роль, – заявила Чулпан. – Меня отговаривали близкие друзья, да и я сама себя отговаривала, потому что это огромная ответственность. Но желание показать, как здорово помогать людям, меня пересилило.

Чулпан призналась, что по  её просьбе создателям картины пришлось переработать изначальный сценарий:

– Сценарий много раз переписывался, и был даже момент, когда я отказалась участвовать. Но тот вариант, с которым мы вышли на съёмочную площадку, меня очень радует.  Мне интересно донести до людей, почему человек не должен проходить мимо чужого горя. Если зрители пойдут не смотреть на артистов, не сравнивать меня с докто­ром Лизой, а пойдут за художественным высказыванием и художественным переосмыслением, им будет интересно, значит, мы победили… Я знаю, что Лиза там смотрит на всё на это и будет пристально нас отслеживать и, может быть, оберегать от чего-то.