В 1920-х знаменитая француженка Коко Шанель сломала модные стереотипы, начав носить считавшуюся исключительно мужской одежду – к примеру, брюки. Эта дерзость десятилетия спустя положила начало самому бесполому модному стилю – унисекс.

– Такая мода подразумевает, что одни и те же вещи могут носить все, никаких ограничений не существует ни для "ярко выраженных" мужчин, ни для "типичных" женщин, – говорит Metro Пола Акита, руководитель курса "Технология моды и дизайна" Университета Estadio de Sá в Бразилии.

Для студентки Габриель Кюстер, владелицы онлайн-магазина "бесполой" одежды Vel, самое главное  в этой идее – возможность обрести свободу и сломать гендерные стереотипы.


Цитата

"Мода – один из способов самовыражения. Когда есть два человека разного пола, которые чувствуют мир fashion одинаково, у них должна быть возможность выразить это посредством своей одежды. Конечно, есть люди, которые не признают унисекс в моде... Просто они ещё не пробовали такое носить!"
Карлос Кастро, основатель обувного бренда Diem


"Одежда обычно рассказывает, где вы живёте, чем занимаетесь и как позиционируете себя, – объясняет дизайнер.  – Унисекс позволяет продемонстрировать вашу самоидентичность, не отвлекаясь на прочие обстоятельства. В школе меня травили за "странную" одежду, и я очень страдала. Теперь мне безразлично мнение окружающих".

Пола Акита объясняет, что предрассудки появляются потому, что люди не привыкли уважать чужую личность.

"Современная мода ориентирована либо на мужчин, либо на женщин. И выход за эти границы всегда удивляет и пугает окружающих", – подчёркивает профессор.

Сегодня унисекс начинает активнее проникать в модную индустрию.

"Armani, Ralph Lauren, Yves Saint Laurent и другие бренды очень этому помогают. Заметно это влияние и в детской одежде, – говорит Акита. – Вот у детей точно нет гендерных стереотипов, это взрослые им их навязывают".

"Взрослая" мода, однако, продолжает стоять на своей позиции. Именно поэтому Габриель создала свой бренд. В личном гардеробе девушки – две трети вещей её "бесполого" бренда.

Автор оригинальной версии – Камила Алваренга.