19 марта на Первом канале выйдет заключительная серия музыкального биографического сериала "Магомаев" о легендарном советском исполнителе. Metro расспросило художника по костюмам сериала Дарью Зонову о том, как подбирались гардеробы главных героев.
Магомаев – советский Джеймс Бонд
"Муслим Магомаев был иконой мужского стиля – элегантный, крутой, такой Джеймс Бонд своего времени, – рассказывает художник. – Половину костюмов мы шили специально, половину арендовали из костюмерных – забрали лучшую винтажную одежду, что есть в Москве. Плюс я одолжила герою шерстяное полупальто моего отчима – мы его использовали в сценах вылета-прилёта в аэропорту".
По словам Дарьи, чтобы выбрать один действительно хорошо сидящий винтажный пиджак, нужно было перемерить не меньше двадцати: "Примерок у Милоша Биковича было очень много, зато отобранная одежда сидела как влитая".
При создании образов художники использовали самые популярные цвета тех лет – много оранжевого в сочетании с зелёным, коричневым, бордовым.
Во всей одежде главного героя присутствует расклешённость.
"Милош волновался, чтобы он не выглядел смешно в "клёшах", – делится Дарья Зонова. – И мне пришлось его уверять, что мы сделаем приемлемую расклешённость, которая не будет смотреться комично. В итоге мы выбрали несколько винтажных джинсов 70-х годов – очень узкие сверху и с высокой талией. У Милоша было сразу несколько любимых пар".
Разные стили любимых женщин Магомаева
В сериале два центральных женских персонажа – Тамара Синявская и Лика, редактор на телевидении и гражданская жена Магомаева. "Мы специально делали этих героинь диаметрально разными. Лика – модница. Для неё мы нашли настоящие винтажные платья от Dior и Lanvin. Она одевается и ярко, и сдержанно, но при этом всегда ультрамодно, – говорит Дарья Зонова. – Героиня Ирины Антоненко – Тамара Синявская – существует как будто вне времени. Её стиль – лаконичная элегантность. Её платья и юбки всегда не выше двух пальцев от колена. Она не носит брюк. Её гардероб составляют платья, юбки-футляры, жакеты. Мы хотели подчеркнуть, что она не гонится за брендами и модой, для неё важнее призвание, музыка".
Ирина Антоненко
"Магия наших образов была настолько сильна, что, когда мы надевали костюмы, накладывали грим и входили в кадр, я уже чувствовала себя совсем другим человеком, живущим в другую эпоху. Я считаю, что 60–70-е годы – потрясающее время, когда люди были красивы не только снаружи, но и изнутри".
Светлана Устинова
"Моя Лика несёт дух времени: она была в богемных кругах, знала, что в моде за границей – в те годы в Москве уже можно было достать многое: красивые костюмы, платья, плащи, даже ботфорты, в ходу были яркий макияж, высокие причёски. Даже удивительно, что женщины того времени умудрялись так потрясающе выглядеть. Я рада, что мне досталась роль такой модницы".