О чём спектакль

Сюжет романа как галлюцинация

"Мастер и Маргарита" – одно из самых популярных произведений XX столетия. Великая история любви, мистические проделки таинственного господина и его "шайки" и евангельские сюжеты на этот раз показаны в декорациях сумасшедшего дома. Так что и неясно, было ли в действительности всё происходившее с Мастером или Иваном Бездомным, тем самым поэтом, которому посчастливилось встретиться с Воландом на Патриарших, или же всё случившееся – плод воспалённого воображения больных шизофренией. Причём тут налицо этакий коллективный бред, распространившийся по коридорам лечебницы для душевнобольных.

Зачем смотреть

Свои возможности оценили адекватно

Вообще, сценическая адаптация романного произведения – это задача, скажем честно и надеемся, вы согласитесь, не из лёгких. Ну хотя бы из-за масштаба, который надо уложить в удобоваримое время, а значит, пожертвовать сюжетом. И тут СТИ работает блестяще. Создатели не стремятся объять необъятное – например, показать бал у Воланда или пожар в Доме Грибоедова. Всё это остаётся как бы за кадром. Зато интересно обыгрываются другие эпизоды романа: полёт Маргариты в дом Воланда или шоу в Варьете – тут и посмеёшься, и руками всплеснёшь от удивления. Так что спектакль гарантированно не оставит вас равнодушным.

На кого смотреть

В спектакле все как на подбор

Сказать по правде, шла я на спектакль, держа перед глазами образ Воланда в исполнении другого актёра. Уж так тот мне в своё время запал в душу, что думала, сложно будет его потеснить. Оказалось, сложно, но возможно. Алексей Вертков создал прекрасный, зловеще обаятельный, загадочный, властный и благородный образ Воланда, ни с чем не сравнимый. Кроме того, надо отдать должное и другим артистам спектакля – Игорю Лизенгевичу, Евгении Громовой... – всех и не перечислишь.

Фишка

Палата номер шесть

Общая концепция спектакля – показать шизофрению в двух действиях – выдержана от и до. На то, что перед нами будет этакая больничная трактовка, указывали уже медицинские халаты гардеробщиков. Дальше – интереснее. Декорации, где всё представлено в белом цвете: стол, больничная кровать, рама окна... Вместо стены – белые пододеяльники, связанные вместе. В общем, от этой стерильности и от "голов", выкатывающихся на сцену, становилось как-то не по себе.