В Москве завершаются показы иммерсивного спектакля "Чёрный русский" Максима Диденко. В интервью Metro режиссёр рассказал, оправдались ли его ожидания.

Иммерсивный театр – новый жанр для России. Ваш проект был рискованной затеей...
Да, с вами не поспоришь. Но основные риски легли на плечи продюсера, а я же как творец позволил себе абстрагироваться от финансовых вопросов. В этой истории я отвечал за интерес зрителя, за эмоциональную составляющую.

Ожидания оправдались?
Сложно сказать, я не строил воздушных замков, а просто добросовестно выполнял свою работу. Мне было по-настоящему интересно работать, и я очень рад, что наш с творческой командой труд оказался оправданным. По крайней мере, положительные отзывы я слышу гораздо чаще.

Многие зрители и критики восхищаются игрой Равшаны Курковой, хотя у неё нет театрального образования. Почему вы пригласили на роль Маши Троекуровой именно её?
Я впервые увидел Равшану в постановке Ивана Вырыпаева "Невыносимо долгие объятия" и впечатлился её игрой. Потом мы списались в "Фейсбуке", познакомились поближе. А когда возникла идея проекта, то я понял, что Равшана как нельзя лучше подойдёт на роль Маши Троекуровой. И, к счастью, не ошибся.

Слышала, что во время постановок актёры доводили зрителей до безумия...
Ох, ну это громко сказано. (Смеётся.) Хотя курьёзных моментов было более чем достаточно. Например, одна зрительница выхватила у Дубровского пистолет и выстрелила ему в ухо. Или вот ещё: мужчина пытался завязать драку с нашим актёром. Но, если честно, мы и стремились создать эффект полного погружения зрителя в сюжет спектакля. На то он и иммерсивный.

А маски на зрителей вы надели, чтобы было проще отличать их от актёров?
Конечно. Это такой простой режиссёрский ход. А ещё, когда вы надеваете маску, складывается ощущение, что вы подсматриваете за персонажами. Как в игре.

23 апреля "Чёрный русский" попрощается со зрителями. Ждать ли ещё один сезон?
Что-то конкретное говорить пока рано. Но мне кажется, что эта постановка в том формате, в котором она есть сейчас, уже не повторится никогда – она уникальна. Мы уже отыграли почти 300 спектаклей, а это, согласитесь, уровень!