Рон Ховард испытывал сомнения, получив предложение снимать "Хана Соло: Звездные войны.Истории" после того, как режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер ушли с проекта из-за творческих разногласий со студией Lucasfilm. В итоге именитый режиссер, на счету которого такие картины, как "Игры разума" и "Код да Винчи", решился принять вызов. Впрочем, в интервью Metro мистер Ховард все же признался, что ему пришлось преодолеть немало страхов, учитывая грандиозную ответственность перед многомиллионной армией фанатов культовой саги.

Фильм вышел в прокат – теперь все ваши страхи позади?

Страх есть всегда – и до, и после съемок. Я думаю, что сейчас его даже больше из-за ожидания реакции преданных поклонников. Я уже ранее рассказывал, что, когда получил предложение снимать эту картину, моей первой мыслью было: "Рон, ты не можешь облажаться". Извините за выражение, но это правда. Я чувствовал невероятный груз ответственности, понимая, что значит персонаж Хана Соло для фанатов "Звездных войн". А, учитывая, что на этот раз его играет не Гаррисон Форд – мне было от чего трепетать (Смеётся).

Какая реакция фанатов на фильм?

Я читаю комментарии за и против на социальных сетях. Мне очень важно мнение фанатов, моя цель – не разочаровать их, а подарить новое приключение, которое возможно когда-нибудь превратится в классику.

Интересно, что сказал Гаррисон Форд по поводу фильма с новым Ханом Соло.

Гаррисон Форд – очень интеллигентный и забавный парень. Ему нравится подшучивать над молодым Ханом Соло (Олден Эренрайк), но он делает это не зло. Он был одним из первых, кто посмотрел фильм целиком. После просмотра он обернулся ко мне и улыбнулся своей знаменитой улыбкой. Ему понравились сцены с космическими кораблями и то, что фокус истории сместился на Millennium Falcon и Чубакку. Когда я это услышал, то выдохнул с облегчением.

Вы – признанный режиссер. Можно ли сказать, что, снимая "Хана Соло", вы чувствовали себя, как новобранец?

Хм, хороший вопрос. Я бы ответил, что да, потому что этот фильм очень непохож на все, что я снимал ранее, и при этом он имеет большое значение для всего кинематографа. Я чувствовал себя как подросток, которому предстоит снимать крутой проект и ни в коем случае нельзя все испортить (Смеётся).

Как вам в целом работалось над "Звёздными войнами"?

Я познакомился с Джорджем Лукасом в 1971 году, когда снимался у него в фильме "Американские граффити". И уже тогда он поделился с нами, что работает над "Звёздными войнами". То есть, между нами долгие годы доверительных отношений. Так что, когда я сказал, что буду снимать космический вестерн, он мне поверил и согласился.

На что вы обращали наибольшее внимание при работе на проекте?

Изначально я действовал инстинктивно. Для меня было важно понять суть каждого персонажа. Мне нравится Хан Соло, и в какой-то степени это стало исходной точкой для работы. Студия мне разрешила делать все, что мне вздумается с этим героем, и это было невероятно. Наибольшее внимание я уделил схожесть нового Хана Соло с героем Харрисона Форда, чтобы он перенял характерные жесты, мимику. Также мы тщательно прорабатывали все детали c декораторами и художниками. Они рисовали концепты с пейзажами из разных уголков Земли и далее пытались адаптировать их для картины.