Павел Зельдович, дизайнер, архитектор, соавтор проектов жилого здания Захи Хадид в Нью-Йорке, прогулялся с корреспондентом Metro по городу, который никогда не спит, и рассказал о самых интересных местах.

Свято-Николаевский собор на Манхэттене, Ист-Сайд
Прямо возле Центрального парка расположен настоящий 120-летний русский собор. Для русской общины в Нью-Йорке место известное и очень важное. Построен собор  в 1899 году, деньги жертвовались самим Николаем Вторым и русской знатью в России и Америке. Это фрагмент царской России, не тронутой катаклизмами. В отличие от судьбы большинства советских церквей, собор с 19-го века никогда не закрывался и не превращался в склад или общежитие.

Район галерей Челси, Нижний Вест-Сайд, Манхэттен
Бывшая промзона сейчас – главное место Нью-Йорка в жизни современного искусства. Район находится рядом со знаменитым парком Highline и недалеко от реки Гудзон. Здесь расположены одна за другой десятки галерей, куда можно заходить абсолютно бесплатно. Выставляются часто художники с мировыми именами и совсем молодые. По четвергам проходят вернисажи, можно не просто свободно зайти, а ещё нальют бесплатно вина. Вокруг много отличных баров и забегаловок, можно быстро дойти до набережной и посмотреть на статую Свободы. Есть несколько кинотеатров, вдобавок Музей Уитни тоже в двух шагах. Одним словом, лучшее место для культурного загула.

Парк Highline, Нижний Вест-Сайд
С этим парком, бывшей надземной железной дорогой на Вест-Сайде, у меня личная история. Мне повезло работать с легендарным архитектором Захой Хадид над дизайном её нью-йоркской постройки, жилого дома 520 West 28th Street. Он, как и некоторые другие, экзотические постройки известных архитекторов, примыкает прямо к парку. Highline – это культовая туристическая точка города,  километровый сад, разбитый среди остатков рельсов и бетона. Он протягивается над многими интересными местами Вест-Сайда одновременно, включая район арт-галерей Челси и Музей современного искусства Уитни. Особенно приятно гулять там на закате, потому что оттуда открывается потрясающий вид на небоскрёбы Манхэттена, реку Гудзон и город Нью-Джерси на противоположном берегу.

Терминал Всемирного Торгового Центра Калатравы
Транспортный узел Всемирного Торгового центра – вероятнно, самое непохожее на Нью Йорк место в Нью Йорке, сравнить пожалуй не с чем. Построен культовым испанским архитектором Сантьяго Калатравой. Рядом – Новый Всемирный Торговый Центр и водный монумент жертвам 11 Сентября Граунд-Зиро. Открывшись в 2016, здание сразу же стало городским символом.  Это громадное полностью белое сооружение, напоминающее гигантскую птицу. Местные  жители и пресса этим проектом восхищались, потом ужасно критиковали, а в итоге оно стало неотъемлемой частью города. Полностью  белый многоэтажный интерьер с атриумом превращает все, происходящее в нем в живую движущуюся картину. Его стены и пол похожи на чистый лист бумаги – идеальный фон чтобы стоять  с кофе и смотреть сверху  на проходящие далеко внизу сотни черных точек – людей. Толпа на белом фоне постоянно меняется – то уплотняется, то тает. Это похоже на калейдоскоп.

Бруклинский музей
На этот огромный и не самый известный туристам музей я наткнулся в первый день в Нью Йорке случайно – вышел в магазин за молоком. Прямо с Вашингтон Авеню – очень живой улицы с барами и экзотическими хипстеркими забегаловками попадаешь на огромную площадь музея. Он совершенно не вписывается невысокую бруклинскую застройку – как будто кусок одного района вырезали и вставили в другой. Плата за вход добровольная. При музее есть красивейший ботанический сад, правда билет туда нужен отдельный. Кроме известных современных художников, в постоянной экспозиции есть неожиданная  русская подборка, например, Шагал и несколько больших военных полотен Верещагина. Отдельное развлечение – коллекция интерьеров из разных эпох, по которым гуляешь как по декорациям для кино. Там есть также  детские выставки с кружков на первом этаже. То, какие смелые и экспериментальные вещи вытворяют эти молодые таланты, не под силам многим взрослым художникам. Это особенно полезно, если идешь в музей со своими детьми, для того, чтобы их вдохновить и мотивировать.