Новости

Певица Рита Дакота – про "бедных" артистов, детские переживания и попадание в рейтинг Forbes

Эксклюзив Metro
Певица Рита Дакота – про "бедных" артистов, детские переживания и попадание в рейтинг Forbes
Певица Рита Дакота – про "бедных" артистов, детские переживания и попадание в рейтинг Forbes
Рита Дакота. Фото предоставлено агентом Риты Дакоты

Рита Дакота дала концерт в рамках фестиваля Roof Fest. Мы узнали у певицы, что она думает про "бедных" артистов, как ей удалось попасть в топ самых высокооплачиваемых блогеров и из-за каких детских переживаний она стала попечителем антинаркотического союза

Многие артисты жаловались, что пандемия очень ударила по кошельку. Как вы пережили этот период?
Я могу поверить только жалобам неизвестных широкой публике артистов, музыкантов из каких-то кавер-групп, бэк-вокалистов, певцов из баров и ресторанов, к которым я в своё время тоже относилась. Мне совсем непонятны жалобы тех, кто "плачет", что в этом месяце заработали не 3 миллиона, а 1,5. Если ты успешный артист, у тебя в любом случае есть какие-то накопления. Конечно, я стала зарабатывать гораздо меньше из-за отсутствия концертов, ведь это мой основной вид заработка. Но у меня остаются монетизация музыки, рекламные интеграции в соцсетях. И это хорошие деньги.  

Можно ли вас назвать шопоголиком?  
Я совершенно не шопоголик. Очень редко хожу по магазинам. 99,9% моего гардероба состоит из того, что стилист подобрал мне для съёмок, а вещи мне так понравились, что я их выкупила. Страсть у меня разве что к кроссовкам. Вот их у меня действительно много. В остальном я не страдаю вещизмом. Я против бездумного потребительства.   

Но в Instagram вы рассказывали, что гардероб чистите регулярно...
Мне очень часто различные бренды, магазины дарят всевозможные вещи. И да, примерно раз в месяц я устраиваю "чистки", по 5–6 больших коробок с вещами собираю для благотворительности. С вещами расстаюсь достаточно легко. Я отправляю вещи в "Дом для мамы" – приют молодых мам, которые оказались в сложной жизненной ситуации, которые решили рожать, даже несмотря на то что им негде жить, нет работы, нет денег на жизнь и так далее. Ещё отдаю в Национальный наркотический союз и фонд "Добрые люди". Если у вас есть ненужные вещи, вот вам мой лайфхак и три фонда.   

Вещь, которую вы никогда не выбросите?
Я никогда не выбрасываю книги и музыкальные инструменты. Даже если они вышли из строя, я латаю и даю вторую жизнь. 

Что касается благотворительности, расскажите про ваш социальный проект "Цунами". Зачем и как вы этим занялись?
У меня долгое время был секрет, тема, на которую я никогда не говорила. Я выросла в дисфункциональной семье – мой папа был зависим от алкоголя и наркотиков. Моё детство было, мягко говоря, не самым радужным. Когда я развелась со своим мужем и начала работать с очень крутыми психотерапевтами, все эти специалисты возвращали меня в детство, которое я старалась прикрыть газеткой и забыть. Когда я начала во всём этом копаться, мне стало невыносимо больно, страшно, одиноко, и тогда у меня родилась песня "Цунами". Я спела о том, о чём не могла говорить. И в мыслях не было сначала даже записывать песню, но, когда любительское видео с концерта, на котором я её исполнила, за день или два набрало 400 тыс. просмотров, я поняла, что песня нужна. После выхода клипа мне писали сотни людей со словами: "У меня было так же", "Я так же вырос". Я понимала, что все деньги от скачиваний этой песни должны пойти на благотворительность, но ещё не знала куда. Случайным образом мне в директ написала девушка из Национального антинаркотического союза и пригласила пообщаться с ребятами, которые борются с алко- и наркозависимостью. Когда я там побывала, я поняла, что этим ребятам нужна моя помощь, надежда, и я стала попечителем Национального антинаркотического союза. Только в этом месяце мы отправили 7 ребят на полугодичный курс реабилитации. На это нужны достаточно большие деньги. Все деньги от скачивания "Цунами" и собранные в моих соцсетях идут на это. Очень важно доказать этим ребятам, что они нужны, важны, что они не отбросы, как их многие называют, а просто люди, попавшие в беду. Для меня зависимость – это беда, а не вина.

Вашему отцу удалось победить зависимость. Подскажите, как нужно правильно поступать родственникам, когда в семье есть такая беда?
Во-первых, перестать обвинять, давить. Родственники, близкие алкоголиков и наркоманов, к сожалению, тоже являются созависимыми – они застряли в состоянии, когда могут только манипулировать, угрожать, рыдать... Мой совет – идти на группу "10 шагов по созависимости". Читать книгу Мелоди Битти "Спасать или спасаться?". У меня с папой всё наладилось, когда я перестала манипулировать, сказала ему, что принимаю его, какой он есть, и всё равно его люблю и буду любить, даже несмотря на то, захочет он лечиться или нет – это его жизнь, его ответственность. Первое, что может помочь зависимому человеку, – это принятие, понимание со стороны близких. Я не верю, что, вызывая чувства вины и стыда, можно добиться какого-то результата. Зависимый человек от вины и стыда лишь захочет лишний раз забыться. Это замкнутый круг.

Какой совет мамы считаете самым дельным?
Мама мне очень часто говорит фразу, которая уберегла меня от многих ошибок: "Если не знаешь, что делать, не делай ничего. Займи место в зрительном зале. Наблюдай!" Этот совет я буду давать и своей дочке.  

Вы попали в рейтинг Forbes самых высокооплачиваемых российских блогеров. Вы считаете себя блогером?  
Я считаю себя артистом, сильно популярным в некоторых социальных сетях. (Смеётся.) Блогер для меня – это всё-таки человек, у которого ну всё напоказ, для него ведение блога – это профессия и его ремесло. У меня не так. Я веду блог интуитивно, не знаю всех тонкостей, у меня нет трафиктолога и других помощников в раскрутке блога. У меня всё по любви. Я сама пишу посты, обрабатываю фотографии, сама отвечаю на комментарии.   

Противоядие от хейтеров у вас есть?
Главное моё противоядие – любовь. В каждом хейтере я вижу недолюбленного человека. Когда счастливая мамочка сыночка Артёмки в очередной раз пишет злобный комментарий под моей безобидной фотографией, я вижу за этим просто невыспавшуюся девушку, которая очень устала и хочет, чтобы у Артёмки закончились колики. За злостью часто скрыва-  ется боль. Раньше я могла язвительно отшучиваться, но сейчас шлю смайлики любви. Явных троллей я блокирую. Любовь – самая прочная внутренняя броня. А ещё юмор. У Вербера есть такая фраза: "Любовь как шпага, юмор как щит". Сейчас меня достаточно сложно обидеть, потому что я поняла, что обида – это выбор того, кто обижается.