Если в “Людях Икс” герой Фассбендера Магнето довольно резок и несдержан, то в жизни ирландский актёр оказался вежливым и терпеливым.

В 2007 году вы приезжали в Москву, чтобы презентовать фильм Франсуа Озона “Ангел”. Во время прогулки по столице вы наткнулись на пожилую женщину, та упрекнула вас в том, что вы не знаете русского и начала учить вас говорить по-русски. И, надо заметить, у вас неплохо получалось, почти без акцента. А преданные поклонники, преследующие вас повсюду, записали всё это на видео, которое стало очень популярно в Youtube. Почему вы решили поговорить с ней?

Как хорошо, что вы вспомнили эту историю. Помню-помню. Правда, вот слова, которым она меня учила, уже не помню. Понимаете, мне нравится путешествовать, знакомиться с новыми, разными людьми, обмениваться мыслями и идеями. И, конечно, безумно интересно попытаться понять человека, который не говорит на твоём языке. По-моему, у меня получилось, но судить вам по этому видео.

На Комиконе Иэн Маккелен сказал, что вам повезло, потому что вы почти не носите шлем в “Людях Икс: Первый Класс”, а в этой части “Дни минувшего будущего” вы гораздо дольше ходите в шлеме.

Знаете, когда я надел этот шлем в первый раз, я почувствовал себя так глупо. Но приходится с этим мириться. Иначе попросту не получится вжиться в образ. Если я не верю в героя, то как другие поверят в меня? К счастью, мне удалось повлиять на дизайн шлема. Я просто объяснил самому себе, что это необходимо, ведь это часть Комикса.

Это был тот же шлем, что и у Маккелена?
Нет, это другой шлем.

Т.е. это был исключительно ваш шлем?
Ну, сам я его, конечно, не делал, но мне доверили дизайн.

Почему вы называете Хью Джекмана Хьюдж (Прим. Ред – с английского “громадный”) Джекман?
Вы его видели? Он ведь громадный!

Громадный как актёр или как огромного размера Росомаха?
В обоих смыслах.

Вам понравилось бить Хью Джекмана на площадке?
В этом фильме я как раз его не бил, в отличие от предыдущих. Я всего лишь проткнул его железными прутьями и сбросил в реку.

Да, это гораздо гуманнее.
Согласен.

Вы упомянули Станиславского на конференции. Вы готовились к роли Магнето по системе Станиславского?
На самом деле, сейчас я уже редко практикую технику Станиславского. Признаюсь, я пытаюсь разработать свою собственную технику подготовки к роли. Как я готовился к роли Магнето? Я по 100 раз читал и перечитывал текст сценария, просматривал комиксы, запоминал позы, в которых мой герой управляет металлом. Из-за того, что я так много времени уделял своему Магнето, я начал думать как он. Если я шёл по улице по каким-то своим делам, я шёл как Магнето.

А если ваш герой соединит левую и правую руку, они примагнитятся друг к другу или наоборот оттолкнутся?
Если будет что-то металлическое между ними, то примагнитятся.

Всё-таки вы считаете своего персонажа злым?
Когда я берусь за какую-либо роль, я никогда не оцениваю его, злой он или не злой. Я вообще не понимаю значение слова “злой”. Но я понимаю героя, которого преследуют в концентрационном лагере. Из-за этого он превращается в безжалостного одинокого волка. Я понимаю, как родился этот герой, понимаю его методы. Здесь нет классического злодея, который, знаете, так раскатисто смеётся. ( Прим. Ред. – Фассбендер изображает злодейский смех).

У вас ирландские и немецкие корни, верно?
Да, но никто из нас, на самом деле, не знает своих корней. Может, у меня и русские корни есть? Ученые недавно обнаружили, что у ирландцев нашли в ДНК африканские корни. Мы все изначально просто люди. И национальности придумали. Поэтому меня задевают любые проявления национализма. Мир так мал.

На съёмках вы только работали или было время и для развлечений?
Мы с Джеймсом гоняли на Мустангах, а потом всей съёмочной группой отправились на картинг. А потом Джеймс и Николас (Прим. Ред. Холт) купили газовые пистолеты и раздали всем. В течение шести недель у нас была войнушка, пока у нас не отобрали наше оружие. Это было очень весело!

В самом начале своей карьеры вы не могли зарабатывать на жизнь актёрской работой и поэтому подрабатывали барменом. Почему вы не сдались?
Мой путь к актёрской карьере не был так тернист, как у многих других. У меня всё-таки не было семьи, которую нужно содержать. А мне самому не так много нужно. Я не мог предать свою страсть. Я не занимался ничем другим, потому что это помешало бы мне ходить на прослушивания и стать актёром.