Metro решило рассмотреть разные способы поиска работы, которые сегодня существуют на рынке. Мы начали с Facebook – cети, которой пользуются офисные клерки со всего мира

1. Как Facebook поможет найти работу?
Facebook хорош тем, что групп по поиску работы тут очень много. Есть конкретно для поиска работы (такие как @Вакансии от Digital HR, @HR, @вакансии и резюме,
@ВАКАНСИИ, @Happy New Job, @Есть работа! Нужна работа! и @Вакансии от друзей). Есть и профессиональные сообщества: для художников и дизайнеров (@Ищу художников, дизайнеров и архитекторов!), для журналистов (@mediajobs), учителей (@Работа, подработка для педагогов, психологов, аниматоров) и актёров (@Актеры и актрисы (пробы, кастинги).
Есть группы, в которых предлагаются вакансии без опыта работы (@Работа в Москве).  
Можно найти ставки только в определённом городе, а можно даже в конкретном районе.  
Ещё один вариант – сайты конкретных компаний, работа в которых вас может заинтересовать.

2. Как правильно искать?
Metro попыталось вступить сразу в несколько групп. Найти их удалось, вбив в строку поиска слово "работа". В некоторых, чтобы оставлять или просматривать объявления, стоило лишь нажать кнопку и подписаться на уведомления. В других пришлось заполнить предварительную анкету ( это касается тех групп, в которых публикуется "сборная солянка" из вакансий).

Объявления работодатели публикуют в порядке актуальности, сразу вынося всю полезную соискателю информацию в одном посте, часто добавляют ссылки на сами организации. Это удобно – не тратишь лишнее время. Там же публикуются комментарии пользователей, некоторые из них являются вашими потенциальными коллегами или теми, кто уже работал в этом месте. Если вакансия нравится, можно откликнуться комментарием. Работодатели реагируют практически сразу же. Просят прислать резюме, оставить номер телефона или назначают встречу. "Я искала работу через сеть всего неделю, – рассказывает Ирина, студентка, подрабатывающая официанткой в ресторане. – Практически сразу же проявились работодатели, оставили телефон, по которому я перезвонила. В той же переписке спросила про занятость и уточнила список обязанностей. Очень удобно – шла на личную встречу уже подготовленная". Если же объявление о работе оставляете вы сами, придётся быть внимательнее и проверять сайт постоянно – не загорелся ли колокольчик-уведомление, что вам ответили. Если нет, не теряйте времени даром и пишите ещё один пост.

3. На какие ставки можно рассчитывать на Facebook?
"Требуется администратор для работы с соцсетями.
Девушка 23+. Работа с рекламой по готовым шаблонам, обзвон клиентов. Зарплата от 20 000 рублей". (@Москва. Работа и подработка.)

"Компания – эксклюзивный дистрибьютор шведских гардеробных систем – приглашает в свой коллектив дизайнеров-консультантов/ продавцов-консультантов.
Мы гарантируем стабильную заработную плату от 60 000 рублей". (@Вас ищет работа.)

"Набираем танцоров на контракт в Турцию! Место работы: 5-звёздочные отели. Работодатель оплачивает рабочую визу, перелёты, проживание по 2 человека, питание, страховку. Оплата:
900–1000 долл.". (@ Работа за границей! Для танцоров, тренеров, учителей.)

4. Какая страница понравится боссу?
Имейте в виду, что Facebook – это сеть, которая позволит работодателю сразу же перейти по ссылке на ваш профиль и узнать о вас всё. Так что тщательно приготовьтесь. Уберите сомнительные фотографии и комментарии. Разместите ссылки на свои работы.
Важно, чтобы на странице можно было рассмотреть ваше лицо. Работодатели хотят видеть того, кого берут на работу. Лицо Джонни Деппа или морда кота с бантиком их не устроят. И помните, даже если вы в поиске, соответствующие статусы в соцсетях стоит оставлять только в том случае, если ситуация совсем уж безвыходная. Если же ваш вариант – ленивый мониторинг предложений, не стоит привлекать к этому внимания. Всегда есть риск, что ваш нынешний работодатель тоже просматривает соцсети.


Особенности Facebook
В социальных сетях вы можете найти вакансии, которые не опубликованы на специализированных сайтах, вроде HH.ru и Superjob. На этих ресурсах в основном публикуются крупные компании, в сети выбор больше. Чтобы поиски шли быстрее, выбирайте только те группы, в которых больше всего пользователей.