Metro рассуждает, как и куда мы будем путешествовать, когда чрезвычайная ситуация в мире закончится и нашему здоровью ничто не будет угрожать.

Во время пандемии cфера туризма приостановилась, ведь люди не имеют возможности свободно перемещаться. Впрочем, по словам директора eTourism Lab университета Борнмута (Англия) Димитриоса Бухалиса, всё восстановится постепенно, поскольку в этом заинтересованы и путешественники, и представители индустрии.

“Правительства по всему миру сейчас понимают важность туризма и делают всё, чтобы восстановить его в своих регионах. Сейчас мы ещё находимся в середине пандемии и лишь немногие люди очень стремятся путешествовать. Многие по-прежнему остаются дома, особенно люди старшего возраста и те, у кого есть проблемы со здоровьем. Другие потеряли свой доход или работу и испытывают финансовые трудности”, – объясняет он Metro и добавляет: “Люди, которые сейчас путешествуют, либо умны (они следят за последней информацией и принимают решения в соответствии с ситуацией), либо так называемые “камикадзе” (те, которые путешествуют беспечно, потому что не верят во влияние COVID-19 или чувствуют, что путешествия – это их право, которое должно соблюдаться).

Эксперты полагают, что путешествия в постпандемийном будущем станут локальными: “Большинство людей будут проводить отпуск внутри своей страны. Путешествия вернутся в полном объёме только тогда, когда будут найдены подходящие лекарства для борьбы с коронавирусом и появится вакцина”.

Несмотря на оптимистичный взгляд на будущее, мы должны не терять голову. Потому что пока не будет вакцины, нам придётся столкнуться с трудностями и научиться жить в “новой реальности”.

“Очень важно, чтобы каждый понимал, что несёт ответственность. Нам нужна персональная, коллективная, корпоративная и национальность ответственность. Единственная вещь, которой нас научил коронавирус, – мы в этой ситуации все вместе, и мы должны вместе проявлять человечность и солидарность. Улучшения будут, но пока мы должны заботиться друг о друге и бороться с этим невидимым глобальным врагом, – заключил Бухалис.

Здоровье в приоритете
Поведение туристов:
•    Большинство путешественников выберут места, где они смогут соблюдать социальную дистанцию и чувствовать себя в безопасности.
•    Мы можем увидеть повышенный спрос на оздоровительные путешествия, посещение мест с дикой природой и национальных парков.
•    Среди туристов будут популярны места, которые ответственно отнеслись к COVID-19 и разработали подходящие механизмы для управления ситуацией.

Саймон Хадсон, профессор туризма Университета Южной Каролины в США:

Как туристические объекты должны подготовиться к приёму путешественников?
Пока не будет вакцины, многие направления должны найти баланс между здоровьем и заработком, открывая свои двери для туристов. Некоторым нужно создать так называемые воздушные мосты или пузыри путешествий – зоны эксклюзивных путешествий между двумя-тремя странами, чтобы внушить спокойствие потенциальным путешественникам. Как бы там ни было, турист будущего будет более предусмотрительным, чем раньше, поэтому то, насколько здорово местное население и как соблюдаются стандарты гигиены в местах проживания и на туристических объектах – станет определяющим при выборе. Некоторые страны уже стали мудро предлагать новые стандарты качества для здоровья и безопасности, чтобы успокоить потенциальных туристов. К примеру, Turismo de Portugal создал значок одобрения под названием “чисто и безопасно”, чтобы выделять туристические объекты и активности, которые отвечают требованиям по соблюдению гигиены и чистоты, чтобы предотвратить распространение коронавируса. Последние данные говорят о том, что первые путешественники, которые опробовали на себе новые условия после карантина – это устойчивые к кризису туристы – молодое поколение. Но индустрия должна работать ещё усерднее, чтобы вернуть другие группы людей, таких как бумеры.

Туристам нужно подготавливать самих себя?
Я бы рекомендовал следить за последними новостями из сферы туризма, правилами и советами правительств на тему того, куда вы можете ездить. Затем убедитесь, что там, куда вы едете, соблюдают правила безопасности, уточните правила отмены поездки в связи с COVID-19 и так далее, а также оформите страховку. Как и любому сейчас в этой индустрии, вам придётся научиться быть гибким, адаптироваться и быть открытым. Возможно, вы не сможете бронировать что-то заранее, вам придётся поменять своё поведение в поездках, например, путешествуя в несезон или используя автомобиль вместо самолёта.

Как должны адаптироваться принимающие стороны?
Этот кризис показал, что туристический сектор особенно уязвим, когда сталкивается с неконтролируемыми событиями, а для некоторых направлений, которые сильно зависят от туризма, пандемия стала тревожным сигналом.  Возможно, эти направления либо признают необходимость более многоотраслевой экономики, либо инвестируют в свой туристический сектор, чтобы сделать его более устойчивым.  Кризис также показал, что компании в туристическом секторе должны быть готовы адаптироваться и менять свои бизнес-модели, чтобы выжить. Это будет важнейшим управленческим навыком в будущем. Однако по мере ослабления ограничений на поездки организациям придется подумать о том, как они могут адаптироваться к следующей стадии пандемии – той, которая будет характеризоваться упором на здоровье и безопасность.

Текст: Мигель Веласкез