Во время пандемии cфера туризма приостановилась, ведь люди не имеют возможности свободно перемещаться. Впрочем, по словам директора eTourism Lab университета Борнмута (Англия) Димитриоса Бухалиса, всё восстановится постепенно, поскольку в этом заинтересованы и путешественники, и представители индустрии.
“Правительства по всему миру сейчас понимают важность туризма и делают всё, чтобы восстановить его в своих регионах. Сейчас мы ещё находимся в середине пандемии и лишь немногие люди очень стремятся путешествовать. Многие по-прежнему остаются дома, особенно люди старшего возраста и те, у кого есть проблемы со здоровьем. Другие потеряли свой доход или работу и испытывают финансовые трудности”, – объясняет он Metro и добавляет: “Люди, которые сейчас путешествуют, либо умны (они следят за последней информацией и принимают решения в соответствии с ситуацией), либо так называемые “камикадзе” (те, которые путешествуют беспечно, потому что не верят во влияние COVID-19 или чувствуют, что путешествия – это их право, которое должно соблюдаться).
Эксперты полагают, что путешествия в постпандемийном будущем станут локальными: “Большинство людей будут проводить отпуск внутри своей страны. Путешествия вернутся в полном объёме только тогда, когда будут найдены подходящие лекарства для борьбы с коронавирусом и появится вакцина”.
Несмотря на оптимистичный взгляд на будущее, мы должны не терять голову. Потому что пока не будет вакцины, нам придётся столкнуться с трудностями и научиться жить в “новой реальности”.
“Очень важно, чтобы каждый понимал, что несёт ответственность. Нам нужна персональная, коллективная, корпоративная и национальность ответственность. Единственная вещь, которой нас научил коронавирус, – мы в этой ситуации все вместе, и мы должны вместе проявлять человечность и солидарность. Улучшения будут, но пока мы должны заботиться друг о друге и бороться с этим невидимым глобальным врагом, – заключил Бухалис.
Здоровье в приоритете
Поведение туристов:
• Большинство путешественников выберут места, где они смогут соблюдать социальную дистанцию и чувствовать себя в безопасности.
• Мы можем увидеть повышенный спрос на оздоровительные путешествия, посещение мест с дикой природой и национальных парков.
• Среди туристов будут популярны места, которые ответственно отнеслись к COVID-19 и разработали подходящие механизмы для управления ситуацией.
Саймон Хадсон, профессор туризма Университета Южной Каролины в США:
Как туристические объекты должны подготовиться к приёму путешественников?
Пока не будет вакцины, многие направления должны найти баланс между здоровьем и заработком, открывая свои двери для туристов. Некоторым нужно создать так называемые воздушные мосты или пузыри путешествий – зоны эксклюзивных путешествий между двумя-тремя странами, чтобы внушить спокойствие потенциальным путешественникам. Как бы там ни было, турист будущего будет более предусмотрительным, чем раньше, поэтому то, насколько здорово местное население и как соблюдаются стандарты гигиены в местах проживания и на туристических объектах – станет определяющим при выборе. Некоторые страны уже стали мудро предлагать новые стандарты качества для здоровья и безопасности, чтобы успокоить потенциальных туристов. К примеру, Turismo de Portugal создал значок одобрения под названием “чисто и безопасно”, чтобы выделять туристические объекты и активности, которые отвечают требованиям по соблюдению гигиены и чистоты, чтобы предотвратить распространение коронавируса. Последние данные говорят о том, что первые путешественники, которые опробовали на себе новые условия после карантина – это устойчивые к кризису туристы – молодое поколение. Но индустрия должна работать ещё усерднее, чтобы вернуть другие группы людей, таких как бумеры.
Туристам нужно подготавливать самих себя?
Я бы рекомендовал следить за последними новостями из сферы туризма, правилами и советами правительств на тему того, куда вы можете ездить. Затем убедитесь, что там, куда вы едете, соблюдают правила безопасности, уточните правила отмены поездки в связи с COVID-19 и так далее, а также оформите страховку. Как и любому сейчас в этой индустрии, вам придётся научиться быть гибким, адаптироваться и быть открытым. Возможно, вы не сможете бронировать что-то заранее, вам придётся поменять своё поведение в поездках, например, путешествуя в несезон или используя автомобиль вместо самолёта.
Как должны адаптироваться принимающие стороны?
Этот кризис показал, что туристический сектор особенно уязвим, когда сталкивается с неконтролируемыми событиями, а для некоторых направлений, которые сильно зависят от туризма, пандемия стала тревожным сигналом. Возможно, эти направления либо признают необходимость более многоотраслевой экономики, либо инвестируют в свой туристический сектор, чтобы сделать его более устойчивым. Кризис также показал, что компании в туристическом секторе должны быть готовы адаптироваться и менять свои бизнес-модели, чтобы выжить. Это будет важнейшим управленческим навыком в будущем. Однако по мере ослабления ограничений на поездки организациям придется подумать о том, как они могут адаптироваться к следующей стадии пандемии – той, которая будет характеризоваться упором на здоровье и безопасность.
Текст: Мигель Веласкез