Новости

"Из-за "Спартака" попадали в милицию": истории фанатов клуба, которые дождались чемпионства

"Спартак" стал десятикратным чемпионом России
"Из-за "Спартака" попадали в милицию": истории фанатов клуба, которые дождались чемпионства
"Из-за "Спартака" попадали в милицию": истории фанатов клуба, которые дождались чемпионства
Михаил Борзыкин. Фото предоставлено героем публикации
Михаил Борзыкин. Фото предоставлено героем публикации
Кирилл Ярошевский. Фото предоставлено героем публикации
Сергей Хвостик. Фото предоставлено героем публикации
Алексей Медовщиков. Фото предоставлено героем публикации
"Спартак" празднует чемпионство. Фото Getty
Михаил Борзыкин. Фото предоставлено героем публикации1/5

Сергей Хвостик
менеджер по продукту, 29 лет,
болеет за "Спартак"  с 1994 года

Те 16 лет, что мы ждали, они у всех были свои. Мы вкладывали в эту команду душу и сердце, мы её ругали, материли, хвалили, защищали и боготворили. Она стала частью нашей жизни. Поход на стадион, выезд или просмотр матча стал таким же обычным действом, как завтрак. И без этого мы уже не мы.
Меня к "Спартаку" приучил старший брат. Он ещё в 90-е ходил на Лигу чемпионов. А я был мелким, 8 лет или около того. А брат был авторитетом, и я захотел также. Первый раз я пошёл на стадион в 1999-м, когда мы играли с "Реалом". Мадрид играл вторым составом, но 80 тысяч в "Лужниках" этого не заметили. Мы выиграли. Я, дедушка и брат сидели за воротами на нижнем ярусе, ничего почти не видели, но это было круто.
А ещё помню Кубок Содружества – 1997. Мы играли с Киевом в финале, Нигматуллин тогда пустил "пенку", и мы проиграли. Тогда я плакал. И от поражения, и от того, что проиграл папе ящик пепси.
В 2006–2007 годах у меня появился первый абонемент, тогда "Спартак" играл ещё в "Лужниках". И с тех времён я стал именно фанатом, который хотел всё знать, читать, видеть.
После был первый выезд. В Лондон. А потом были Лиссабон, Ростов, Питер, Томск, Краснодар, Амстердам, огненный Стамбул. На выезде в Турции впервые было реально страшно за жизнь.
Потом появились друзья, мы можем не общаться неделю-две, но они мне как родные. Некоторые даже кумовья.
И знаете, мне кажется верхом справедливости, что этот долгожданный титул мы встретили не на стадионе, а каждый сам с собой. Пережили эмоции наедине. Эту победу мы все ждали по-своему, внутри, очень глубоко. И именно так она и пришла.

Кирилл Ярошевский                                                                                                                                                                     кинолог, 33 года,
болеет за "Спартак"  с 1997 года

За "Спартак" начал болеть в 90-х. Первый раз я пошёл на "Спартак" на матч против "Нефтчи" в рамках розыгрыша Кубка Содружества в 1997 году в январе. Играли в манеже ЦСКА, и "Спартак" выиграл со счётом 4:2. Кажется, даже молодой Титов забил, не помню точно. На выбор команды частично повлиял дедушка. Дед называл "Спартак" "космической командой", которая может обыграть любого соперника и уступить кому угодно. Абсолютно точная формулировка, кстати говоря. Дед привил любовь брату, я потянулся за ним.
Историй много, среди прочих – легендарный "креслопад" 1999 года на матче с ЦСКА. Я был на "Лужниках", сидели на Б5, кажется. Видел, как милиционеры (до реформы Медведева ещё далеко) утратили контроль над ситуацией, начались известные события. Все хулиганы переползли на другие сектора и спокойно свалили домой. Футбол досматривали обычные болельщики. Им-то и досталось от обиженной милиции. Родители в итоге забирали нас глубокой ночью из какого-то глухого отделения. А меня оформили лидером молодёжной фангруппировки (я, конечно, лидер, но моя "группировка" состоит из моих двоих сыновей), короче, это зачем-то надо было милиционерам.  По словам товарища лейтенанта, запись об этом утрачивала всякую силу в день моего 16-летия. С тех пор по 16 лет уже пару раз было и никто о той истории не вспоминает. Выходит, не обманул милиционер.
Из историй современных самая главная (за вычетом чемпионства) – первый поход на стадион с детьми. Сходили на "Амкар" и, конечно же, замёрзли. Детям ведь коньяку перед игрой не накапаешь. Ушли мы минут за 15 до свистка, а уже в метро узнали про гол Глушакова. Теперь мелкие терроризируют меня на предмет нового похода. Ну это уже в следующем сезоне.

Михаил Борзыкин
журналист,  30 лет,
переживает за "Спартак" с детства

Я был на последнем золотом матче "Спартака", и так сложилось, что этот матч стал первым в моей жизни, который я увидел вживую. Отец был увлечён футболом не больше, чем ядерной физикой или историей индейского племени Навахо, так что в детстве я стадион не посещал, хотя и любил футбол всем сердцем.
И вот в 15 лет, осенью 2001-го, я оказался в гигантских "Лужниках". "Спартак" обыграл "Зенит" (3:1) и стал девятикратным чемпионом России. Уже и не помню, сбежал я тогда из колледжа, в котором обучался, страшно сказать, юриспруденции, или это было уже после лекций. Но в будущем сбегал неоднократно. Нечего проводить занятия в субботу!
Пережитое запало в душу так, что потом долго не отпускало. Да и отпустило со временем скорее из-за прогрессирующей лени, а не потому, что эмоции остыли. На каких только матчах я ни бывал! И на знаменитом снежном дерби, и на игре 1/16, кажется, Кубка "Спартак" – "Луч-Энергия", в насквозь промокших ботинках из-за слякоти на унылом депрессивном стадионе "Торпедо". Статус матча не имел значения. Не хватало, правда, одного и самого главного – чемпионского титула "Спартака". В последние годы неоднократно посещали мысли о том, что то золото 2001-го стало последним, по крайней мере на моём веку. Выработался некий комплекс бестрофейности. И от нынешнего сезона я тоже ничего хорошего не ждал. А потом… А потом… А потом как в известной песне – "Вот "Спартак" наш снова чемпион!" Но если спросить меня, что я испытал в тот момент, когда в питерском матче "Зенит" – "Терек" раздался финальный свисток, я отвечу: не знаю, не понял. Возможно, дело в том, что де-факто "Спартак" стал чемпионом гораздо раньше. Выхлопа эмоций не случилось, они выходили постепенно, дозированно – дни, недели и даже месяцы. Но на душе, конечно, потеплело.

Алексей Медовщиков
системный администратор, 26 лет,
болеет за "Спартак" с 2003 года

Отлично помню момент, когда начал болеть за красно-белых. В конце лета 2003 года мы с мамой поехали на рынок на Тёплый Стан, чтобы купить мне форму – внимание – "Локомотива". По телевизору показывали много матчей "Локо", и я решил, что раз уж начинать болеть за кого-то, то это должна быть самая лучшая команда. Ходили по рынку несколько часов, но вожделенной футболки так и не было. Уже шли к выходу, как я увидел в углу какого-то ларька что-то красное... Сердце ёкнуло: вот оно! Подходим к продавцу, и я вижу, что футболка-то не та, а с ромбиком. Мама говорит, мол, ну давай возьмём уже, зря ездили, что ли. А потом началось...
Пустые "Лужники", когда на трибунах от силы 10 тысяч человек. 3:0 – на стадионе "Торпедо" против "Москвы" Слуцкого в первом тайме и 3:3 –  после финального свистка. Десятое, восьмое места по итогам чемпионата – чего только мы ни натерпелись. Смешно сказать, но так получалось, что до определённого времени все домашние матчи, на которые удавалось приехать, "Спартак" не мог выиграть. Когда мы с другом в "Лужниках" смотрели матч с "Легией", я сказал ему: "Хорошо, традиция заканчивается". Дальний удар – 2:2, и мы вылетаем. Незабываемо.
Однако чем дольше ожидание, тем слаще вкус победы. Мы дождались всего: стадиона, тренера и чемпионства.
А на последний домашний матч в этом сезоне я надену ту самую старую футболку с номером 9 и фамилией Титов.