29 августа в российский прокат выходит фильм ужасов "Я иду искать". Metro поговорило со звездой проекта, американской актрисой Энди МакДауэлл, о её самых лучших ролях и женщинах в киноиндустрии.

По сюжету фильма первая брачная ночь новоиспечённой жены оборачивается настоящим кошмаром: родственники мужа втягивают её в смертельно опасную игру...

Это ваш первый фильм в жанре хоррор. Вам понравилось?
О да! Этот проект меня сразу заинтересовал, потому что сейчас фильмы ужасов пользуются бешеной популярностью. Однако написать качественный сценарий к ним крайне трудно – уж поверьте мне. Но Гаю Бусику и Райану Мёрфи удалось создать нечто удивительное. Они заставили нас, актёров, играть в кадре в прятки. Меня постоянно сопровождали приятные воспоминания о детстве.

Лента одновременно страшная и смешная. Вам было весело на съёмках?
Да, вы правильно заметили – там хороший, неглупый юмор. Правда, когда я читала сценарий, моя героиня показалась мне слегка чёрствой. Поэтому режиссёры позволили мне как-то разбавить, оживить её линии. Это было так мило с их стороны.

Как бы вы описали своего персонажа?
Ну, моя Бекки нетерпелива ко всем, кроме своего любимого сына Алекса. Она полная противоположность своему мужу – ей нравится властвовать. И в какой-то мере ей даже жалко, что у них с молодой женой сына сложились такие отношения. Они должны играть в прятки до смерти.

В фильме вы носите чёрное платье. Вы сами его выбрали?
Да. Мне предложили два наряда. Одно платье показалось мне совсем неподходящим. И хотя я не хотела облачаться в чёрное, выбора не оставалось. Куда больше хлопот было с причёской! По сценарию у героини должны быть прямые волосы, а у меня копна кудрей. Я знала, что нам предстоит сниматься в Канаде с её влажной и переменчивой погодой. Поэтому сразу попросила у художников по костюмам парик. Не сработало. (Смеётся.) И тогда мы решили, что я буду играть с конским хвостом.

Как считаете, почему ужастики так нравятся людям?
На самом деле здесь всё очень просто. Многим из нас не хватает острых ощущений и адреналина в реальной жизни – быт заедает. Хотя вот лично мне всегда было страшно смотреть такие фильмы. Я одна из тех людей, кто прячется за сиденьем в кинотеатре. (Смеётся.) Играть в них – совсем другое дело. Ты не видишь картинки целиком.

А какой хоррор вам запомнился?
Это фильм «Кэрри» 1976 года. Помню, много лет назад я смотрела его в одиночестве в отеле. Там есть такой эпизод, когда рука вылезает из могилы. Так вот, в тот самый момент я как раз выходила из ванной и так сильно испугалась, что буквально нырнула в кровать.

Энди, на вашем счету много фильмов, которые стали классикой. Оглядываясь назад, что вы можете о них сказать?    
Ну, я рада, что мне довелось сняться в блестящих картинах. «День сурка» до сих пор смотрят не только мои ровесники, но и их дети. А комедия «Четыре свадьбы и одни похороны» и вовсе стала культовой. Мне повезло – что тут ещё скажешь.

На ваш взгляд, за последние годы роль женщины в кино изменилась?
Если честно, я так не думаю. До сих пор намного легче найти хорошие роли, когда ты молода. Ведь, согласитесь, многие всё ещё думают, что главная ценность женщины – это её внешность. С мужчинами же дело обстоит по-другому: они могут толстеть, худеть, стареть, но всё равно оставаться привлекательными  для продюсеров и режиссёров. Я очень надеюсь, что к тому времени, когда мои дети достигнут моего возраста, женщин будут оценивать не только за внешние данные.

Вы активно снимаетесь в кино. Никогда не задумывались об уходе?
Хороший вопрос. Совсем недавно мы с моими приятельницами обсуждали, почему мы никак не можем остановиться. И знаете что? Потому что в свои 60 с хвостиком мы чувствуем себя молодыми девчонками. Я в отличной форме и могу дать фору 20-летним актрисам. Так что никуда уходить я не собираюсь. Работа – это очень важная часть моей жизни.