С самого начала Брэд Бёрд и Дэймон Линделоф видели в роли разочаровавшегося изобретателя Фрэнка Уокера только вас. Чем вас привлекла история?
Тема будущего сама по себе интересна, будущее ведь всегда туманно, и многие предрекают Земле довольно мрачное будущее. Мне понравился сценарий именно тем, что здесь есть хоть какая-то надежда. Надоели уже все эти ленты об апокалипсисе. Я рад, что снялся в таком чудесном фильме, который не просто развлечёт зрителей, но и заставит их подумать о будущем, которое зависит от нас. Если мы будем думать о плохом, мы и притянем его.

Расскажите о вашем персонаже Фрэнке Уокере.
Я играю неисправимого брюзгу, который в детстве был мечтателем и гениальным изобретателем. В юности Фрэнк оказывается в удивительном месте, самом лучшем во вселенной. Мальчик искренне полагает, что наш мир станет лучше именно благодаря этому загадочному месту. Однако со временем он понимает, что этого не произойдёт, и становится, пожалуй, самым законченным циником, какого только можно себе представить. Он уединяется на семейной ферме, намеренный провести там остаток жизни, пока на пороге его дома не появляется юная Кейси со значком со Всемирной ярмарки 1964 года.

А этот значок какой-то волшебный?
Нет. Здесь нет никакого волшебства. Только наука. (Смеётся.) Значок – это своеоб­разное окно в мир будущего. Стоит вам прикоснуться к нему – и вы там, убираете руку – и картинка исчезает. Значок был создан для вербовщиков, чтобы они могли показывать мечтателям этот мир, т. е. своего рода рекламный ролик или как трейлер к фильму. Здесь использовалась палитра Всемирной ярмарки 1964 года – синий и оранжевый. Он сделан из латуни, размер – около 2,5 сантиметра, получился достаточно тяжёлым. Изображён универсальный символ атома, но в виде восходящего солнца. Идея состояла в том, что наше будущее находится за горизонтом, но постепенно поднимается как солнце. «Т» – символ крыльев, на которых ты отправляешься в полёт, а фон схематически изображает восходящее солнце. Общий дизайн значка, как будто говорит: грядёт светлое будущее.

А зачем завлекать мечтателей в Землю будущего?
Смотрите, Земля будущего задумывалась как утопический город – место, где учёные могут творить, их никто не будет сдерживать. Представьте, мир без политики и коррупции! Мечтатели – это и есть эти учёные, которых переманивают в этот город. Но, конечно, если в город проникает кто-то с пессимистическим взглядом на будущее, то он заражает других. Фильм как раз о том, что, если вы будете ждать конца света, он наступит. Будущее не предопределено, оно в наших руках.

А что такого особенного в этой Земле будущего?
Этот вопрос отсылает нас к Уолту Диснею. Многие верят, что Дисней был членом секретной организации мыслителей и мечтателей и что Земля будущего на самом деле существует в параллельной реальности благодаря футуристическим идеям, реализованным этой группой. По легенде, Гюстав Эйфель одним осенним вечером 1889 года пригласил в гости американца Томаса Эдисона, француза Жюля Верна и серба Николу Теслу, чтобы обсудить будущее человечества. Многие считают, что тем судьбоносным вечером четверо мужчин сформировали костяк секретной организации, которую назвали «Плюс Ультра». Именно эта организация должна была задавать вектор развития человечества на ближайшее столетие. Этот проект мог стать величайшей в мире реализованной утопией. На пути квартета встали две мировые войны, и лишь в 1960-х, когда в организацию вступил Уолт Дисней, таинственный город технологических инноваций был выстроен в тайне от «реального» мира.

Вашего врага в фильме сыграл Хью Лори. Поладили с ним?
Да. У Хью очень своеобразное чувство юмора, которым я всегда восхищался. Было очень интересно узнать его поближе и поработать вместе на одной съёмочной площадке. Всегда приятно находиться в компании человека, который делает что-то потому, что ему это нравится, а не потому, что он должен это делать.