«Великий уравнитель» Антуана Фукуа уже вышел в прокат. По сюжету главный герой фильма Роберт МакКолл (Дензел Вашингтон) раз и навсегда решил покончить со своим прошлым, полным мрачных тайн, и начать спокойную жизнь с чистого листа. Но судьба сводит его с Тери (Хлоя Грейс Морец), молодой девушкой, попавшей в сети мафии. МакКолл не может оставаться равнодушным к чужой беде. Он решает помочь Тери. Будучи отставным спецназовцем, Роберт прекрасно владеет боевыми приёмами, с помощью которых он может легко расправиться с теми, кто незаслуженно обижает слабых и беззащитных. МакКолл понимает, что настала пора восстановить справедливость в этом мире. Если вы попали в беду, обстоятельства складываются против вас, а обратиться больше некуда и не к кому, на помощь придёт МакКолл. Ведь он – Великий Уравнитель.

Герои, которых вы играете, всегда должны быть сильными и умными?
Знаете, я никогда об этом не думал. Наверное, мне просто нравятся такие типажи, и я их выбираю инстинктивно. Например, в «Великом уравнителе» мой персонаж не просто герой экшена, у него есть свои проблемы и заботы, которые его беспокоят. Он не из тех, чья история заканчивается хорошо. Прошлое Роберта МакКолла сложно назвать безупречным, но он старается стереть его из памяти и встать на путь исправления, потому что понимает, что гордится ему нечем. Теперь отличительная черта характера героя – обострённое чувство справедливости. Он не в восторге от своего прошлого и решает закрыть эту страницу жизни навсегда. Тем не менее своих боевых навыков он не утратил. И, в очередной раз столкнувшись с несправедливостью, МакКолл понимает, что настала пора действовать. Думаю, зрителям понравится.

Почему вы решили сниматься в картине «Великий уравнитель»?
Честно, не знаю. Просто это было что-то, что я ещё не делал, и этот проект меня чем-то зацепил, я даже не могу объяснить чем. У моего героя есть такие качества в характере, за которые его стоило бы убить. (Смеётся.) Но я обратил внимание не на это. Роль необычная, мой герой полон сюрпризов. Но главной причиной, по которой я взялся за проект, был, конечно, режиссёр Антуан Фукуа. Я у него снимался в «Тренировочном дне». Мы с ним давно дружим, он не просто хороший режиссёр, но и отличный рассказчик историй. Когда я прочёл сценарий, то позвонил продюсеру фильма и сказал: «Вас беспокоит Роберт МакКол».

Ходят слухи, что из «Великого уравнителя» хотят сделать несколько частей. Но вы не любите продолжений...
Да, я в них не участвую. Возможно, всем нравятся продолжения фильмов. Мне нет. Я всегда говорю: «Давайте сделаем картину с хорошим сюжетом, но без продолжений». Ведь у каждой хорошей истории есть логический конец. Я стараюсь относиться к каждому проекту как к лучшему фильму в своей карьере. И действительность такова, что я не вижу продолжения у того же «Тренировочного дня». Я просто не понимаю этого.

Как вам работалось с 17-летней Хлоей Грейс Морец?
Хоть она юна, она профессионал. У меня сложилось впечатление, что я работал с очень опытной актрисой. Она серьёзнее относиться к съёмкам, чем многие более взрослые актёры.

Как режиссёр вы сняли «Больших спорщиков» и «Историю Антуанна Фишера». Планируете вернуться в режиссёрское кресло?
Я всегда готов занять режиссёрское кресло. Но мои агенты не согласны, они привыкли видеть меня в качестве актёра.