В «Докторе Стрэндже» Миккельсен играет  Кецилия, коварного колдуна, который становится противником талантливого нейрохирурга, превратившегося в волшебника – Доктора Стрэнджа (Бенедикт Камбэрбетч). Кецилий собирается бросить вызов Верховному Магу Земли – Старейшине (в исполнении Тильды Суинтон) и обречь Землю на вечную жизнь в Тёмном измерении Дормамму. 

Если не обращать внимания на то, что ваш герой собирается устроить глобальный геноцид, его план весьма «привлекателен»: он ищет способ обмануть смерть.

(Смеётся.) Это очень привлекательный план. Кто бы мог сказать нет тому, что Кецилий предлагает?

Несмотря на то что вечная жизнь – перспектива привлекательная, я не уверен, что мог бы потратить своё бессмертие так же, как мы все тратим нашу жизнь. 

В этом-то и дело: мы осознаём, что у нашей жизни есть некие временные рамки. По этой причине мы выбираем жизнь определённого качества. Если бы этих рамок не было, мы бы, вероятно, выбирали другое качество жизни. Стоит ли это того? Мы не узнаем, пока не получим это. 

Что бы вы делали, если бы могли жить вечно?

Я думаю, я делал бы многое из того, что делаю сейчас, потому что я занимаюсь весьма увлекательным делом. (Смеётся.) Прожить свою жизнь, а затем прокатиться ещё раз и ещё раз на этой карусели – меня это не впечатляет. 

Вы занимаетесь чем-то подобным. Как актёр, вы неоднократно проживаете жизни других людей. 

Это правда. У актёров есть возможность примерить чужие туфли. Мы немного играем на пианино, немного говорим по-французски, немного катаемся на лошадях. Но ни в чём не становимся профи. Мы можем бывать в других мирах. Это ещё одна изумительная сторона нашей профессии. 

В фильме ваш герой выбирает бессмертие, в то время как персонаж Тильды Суинтон – Старейшина – рассуждает о смерти и конце жизни. 

Легко ей говорить, она бессмертна. (Смеётся.) Это то же самое, если красивый человек скажет кому-то: «Вы так красивы». Старейшина насытилась жизнью. Но у неё по крайней мере были дополнительные шансы прокатиться на той самой карусели в отличие от большинства представителей человеческой расы. 

Это правда. Все мы умрём. 

Так, если вы не верите в какие-то абсолютные материи. Может быть, именно поэтому мы и выдумали религию. 

Это из-за боязни, что наши тела однажды станут беспомощными и бесполезными... 

Да, хотя мы постоянно и задаёмся вопросом, что мы делаем здесь, на земле? В этом попросту нет смысла. О чём Он там думает? 

У нас нет чёткого объяснения, почему мы здесь. Никто не может нам рассказать, в чём наше предназначение. 

В точку! Некоторые люди спохватываются и говорят: «Нет никакого смысла, мы, чёрт возьми, можем делать всё, что захотим». Это ещё один способ приблизить бессмертие. 

Это также ужасный способ приблизить его. 

Ну, некоторые из тех, кто выбирает этот способ, хотя бы получают удовольствие. 

Должно быть, приятно быть не обременённым моралью. 

Точно, но мы обременены. Мне кажется, это связано с религией. Мы не узнаем до тех пор, пока не предстанем перед теми вратами. 

Если только после смерти ничего нет. 

Но мы не можем вернуться назад и рассказать людям об этом. (Смеётся)

Автор оригинальной версии – Мэтт Придж