С чего началась ваша страсть к гонкам?

Я начал заниматься картингом в 9 лет и мне сразу понравилось. Я понял, что этот вид спорта мне подходит. Когда всё начинает получаться с самого начала, обычно всегда хочется этим заниматься. Многим мужчинам нравятся хорошие и быстрые машины – и в «Формуле-1» такие и есть.

Какие у вас предпочтения при выборе личного авто?

Использую машину, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. У меня достаточно простая машина – Volkswagen. За рулем своей машины чувствую себя обычно, а не как гонщик «Формулы-1» – нужно уметь переключаться.

Попасть в «Ф-1» мечтали с самого начала?

Да. Я сразу понял, что это стало моей целью. Бывало, когда казалось, что не получится и всё очень близко к провалу, но думаю, что такие моменты должны быть частью успешной карьеры.

Когда в "Ф-1", скажем, образовалась вакансия, пришлось доказывать, что именно вы достойны стать новым пилотом?

Нам дали понять, что есть три гонщика, которые борятся за это место. Когда мне сказали об этом, я был тем, у кого результаты пошли наверх, а у двух других немного вниз. Думаю, это стало важной частью этой истории.

Когда вы попали в «Ф-1» и оказались среди крутых гонщиков, как себя ощущали?

Как вы их назвали крутые гонщики, как и я, прошли примерно через одно и то же. Когда-то они выступали там, где и я. Нужно это понимать.

Кто был вашим любимым пилотом?

Михаэль Шумахер. Он всегда был своего рода примером, он – легенда. Ещё нравился Роберт Кубица, потому что он был отличным гонщиком и мне нравился его стиль. При этом я не равняюсь на них. Считаю, что каждый должен быть самим собой.

Люди из мира гонок обсуждают ситуацию, в которую попал Шумахер?

Естественно, ведь он икона нашего спорта. Тяжело передать словами, что произошло. Для меня это было большим шоком. Но были позитивные новости и я надеюсь, что у него получится выкарабкаться.

Почему «Ф-1» так популярна и не имеет конкурентов?

Это складывалось в течение многих лет, которые «Формула-1» существует. Всегда это были самые быстрые машины. Сейчас для «Формулы» не самые лёгкие времена, но и не самые худшие. Некоторые моменты подвергаются критике, что вполне естетственно, но думаю, что грядут улучшения и «Формула-1» будет оставаться на вершине.

А почему в России этот вид спорта не очень развивается и у нас мало гонщиков?

В других странах их тоже не так много – всего 22. Немцев больше, потому что всё происходит в Европе, где это исторически развивалось. Очень поднялся интерес к «Формуле», когда появился Виталий Петров, сейчас я попал туда и интерес тоже постепенно растёт. Уверен, что Гран-при в Сочи также положительно повлияет на популяризацию спорта в стране.

Вас часто сравнивают с Петровым. Что вы слышали об этом и как думаете, сможет ли он вернуться в «Формулу-1»?

Да я ничего об этом не слышу. По поводу возвращения считаю, что ему не стоит сейчас об этом думать. Он выступает в DTM, там ему нужно добиться успеха и у него есть шанс, потому что он отличный гонщик и я желаю ему успеха.

Как у вас складываются отношения с партнером по команде? Вам же приходится соперничать.

У нас хорошие рабочие отношения. Мы показываем похожее время на круге, поэтому есть стимул, чтобы быть быстрее. Есть соперничество, как и между всеми гонщиками.

Как считаете, если бы не переезд в Италию, ваша карьера сложилась иначе?

Сначала я участвовал в российском чемпионате, но потом мы поняли, что у нас уровень не тот. Чтобы попасть туда, куда я хотел попасть в итоге, нужно было переехать в Европу. Мы приняли решение и этот шаг оказался правильным. Если бы не переезд, было бы тяжелее.

При знакомстве с девушками как быстро вы сообщаете, что являетесь гонщиком «Ф-1»?

Она знает (Даниил указал на одного из организаторов шоу в Нижнем Новгороде, в рамках которого Квят пообщался с Metro и спросил: «Вчера никому не сказал, что я гонщик?». На что девушка ответила: «Представлялся переводчиком»). Не все девушки узнают меня, да я считаю, что это не так уж важно. И всё зависит от ситуации.

Вы достаточно рано стали выступать на профессиональном уровне. Иногда хочется почувствовать себя обычным парнем?

Бывает, я так и делаю. Все равно я являюсь самим собой. Свободное время провожу по-разному, например, встречаюсь с друзьями.

Испытываете ли вы когда-нибудь чувство страха на трассе? И что подумали, когда ваш болид загорелся в Германии?

Страха никакого нет, ведь когда мы выезжаем на трассу, всё зависит от меня. Я просто выезжаю и пытаюсь выжать как можно больше скорости из своей машины. В тот раз было неприятно, потому что запахло жареным, но это тоже счастье, которое нужно испытать. Когда я потерял мощность, то, конечно, сразу понял, что шансов очень мало, а когда уже увидел дым, то подумал, что просто надо спасать ситуацию.

Какие цели ставите перед собой на остаток сезона?

Целей конкретных нет. Важно всегда показывать максимальный результат, заканчивать гонки как можно выше – это и есть ключ к успеху.