Мы продолжаем нашу ежемесячную рубрику "Читаем в метро, читаем с Metro". Перед вами самые громкие книжные новинки.

1. Джоэл Харрингтон “Праведный палач” (16+)
 

О чём книга:
Палач Франц Шмидт обрёл свою профессию невольно. Его отца-лесоруба принудили стать палачом, а Франц пошёл по стопам родителя. Причём даже в столь постыдном ремесле можно было сделать блестящую карьеру, если человек мастерски владел техникой пыток и умерщвлял приговорённого к смерти одним ударом меча. Франц всё делал методично и филигранно, а потому быстро сменил провинциальный Хофе на престижный Нюрнберг. Он делал всё, чтобы обеспечить будущее своей жене и детям, а самое главное, он хотел освободить потомков от обязанности быть продолжателями его кровавого дела. В итоге Шмидт казнил более 300 человек... и дотошно протоколировал свои деяния в дневнике.
Автор книги тщательно изучил историю княжества Байрейт XVI–XVII веков, где жил Шмидт, и, само собой, прочитал его дневник. Его книга – более чем подробное историческое исследование жизни палачей.

Наше мнение:
Автор виртуозно раскрывает личность Франца Шмидта, показывает, как палач относился к своим жертвам, кого из преступников жалел, а кого – презирал.
В те времена было много жестоких и алчных людей, и в книге описываются самые ужасные их деяния. Но Шмидту было важно не только то, что именно натворили преступники, но и как вели себя на казнях. Сожалели ли о том, что сделали, смиренно встречали свою судьбу или отказывались даже молиться. За героем интересно следить – он многогранный, меняющийся, и определённо у него есть собственный моральный компас.
В книге много подтем: врачевание, домашнее насилие, ведьмовство, вопросы этики и морали. А главное, автор непредвзят, он не относится к Францу Шмидту с отвращением, выступает, скорее, сторонним наблюдателем, а местами даже сопереживает герою, который всего лишь старался выполнять свою работу добросовестно и при этом заботился о своих родных и близких, делая всё, чтобы однажды смыть с них клеймо позора.
Одним словом: исторично
Станислав Купцов

 

Джоэл Харрингтон “Праведный палач” (16+).

Джоэл Харрингтон “Праведный палач” (16+).

предоставлено издательством, "Metro"

Фото:

 

2. Ниал Фергюсон "Площадь и башня. Сети и власть от масонов до Facebook" (18+)
 

О чем книга:
В книге сжато описана мировая история с момента основания первых племён до наших дней. Автор представил свою теорию организации общества и государства, основа которой... "сети", связывающие нас между собой. Интерпретаций “сетей” в книге немало. Сетями могут быть как сельские общины в Средние века, так и тайные общества в 18-м столетии или Facebook сегодня. Каждый человек является частью одной или нескольких сетей. Через него проходит определённый поток информации и связей. Автор предпринял попытку просчитать, как изменение качественного и количественного состава одной "сети" может повлиять на ход мировой истории.

Наше мнение:
Книга оставляет неоднозначные впечатления. Название сразу интригует, да и проблема обозначается с первых строк. Книга составлена очень удобно: каждая глава – это отдельная и законченная тема. Их можно читать в любой последовательности, как полноценные рассказы.
Есть и забавные моменты. Несмотря на то что автор категорически против всевозможных теорий заговора, заговор России и Путина против США он представляет фактом, который не требует доказательств.
Иногда глаз цепляется на какие-то несостыковки в тексте, из-за чего складывается ощущение, словно некоторые отрывки (а иногда и главы) переводили с помощью электронного переводчика. Чтобы понять мысль автора, мне пришлось найти оригинальный текст. Но вообще, в этой книге есть о чём подумать и с чем поспорить. Тренирует мозги.
Одним словом: спорно
Екатерина Болховская

 

Ниал Фергюсон "Площадь и башня. Сети и власть от масонов до Facebook" (18+).

Ниал Фергюсон "Площадь и башня. Сети и власть от масонов до Facebook" (18+).

предоставлено издательством, "Metro"

Фото:

 

3. Стивен Кинг “Институт” (18+)

О чём книга:
Главная сюжетная линия книги посвящена маленькому вундеркинду Люку Эллису, которого внезапно похищают. Мальчик оказывается в таинственном институте, где живут ещё несколько детей. Все они в той или иной степени обладают телекинетическими или телепатическими способностями (Люк тоже, но в минимальной форме). Учёные института проводят над детьми жестокие опыты, чтобы развить их способности. Когда опыты прекращаются, детей переводят на зловещую "Дальнюю половину" института, откуда никто не возвращается. Люк тем временем не теряет надежды сбежать.
 

Наше мнение:
В своём новом романе Кинг говорит о настоящем и вымышленном. По его книге мы изучаем словно реальную историю несуществующей организации. То, чем она занимается, настолько удивительно, что кажется, умы её создателей завязли в болоте магического реализма времен Третьего рейха – во всех этих сверхлюдях, лженаучных теориях и всесильных медиумах. Кинг рассказывает эту историю буднично, объясняя словами своих героев её понятное, в общем-то, устройство и повседневную деятельность, словно это всё и впрямь существует. Автор мастерски подкрепляет теории, упоминаемые в книге, реально существующими фактами, незаметно вшивая крошечные выдуманные детали. Ты заходишь в “Википедию”, ищешь информацию и находишь, а потом читаешь всё, раскрыв от ужаса глаза. Главную мысль романа я тоже увидел в противопоставлении вымышленного и реального: настоящий супергерой – не киношный супермен, а человек с высоким уровнем IQ. Это ребёнок, использующий в разговоре слова, которые многие люди и к концу своей жизни могут не узнать. Это ребёнок со страстью к познанию. Пусть победить врага сможет фантастический супергерой, но в тени его всегда будут не менее настоящие герои – гении, которые подскажут решение задачи, сконструируют супероружие, пожертвуют собой или... благодаря своему незаурядному уму и внимательности, как в случае Люка Эллиса, найдут выход из ситуации, которую супергерои считали безвыходной. Книга рассчитана как на любителей лженаучного чтива и теорий заговора, так и на людей, любящих глубоко копнуть.
Одним словом: любопытно
Алексей Мокряков

 

Стивен Кинг “Институт” (18+).

Стивен Кинг “Институт” (18+).

предоставлено издательством, "Metro"

Фото:

 

4. Бенджамин Вуд "Станция на пути туда, где лучше" (18+)

О чём книга:
12-летний Дэниэл вместе с отцом Фрэнсисом планируют отправиться в захватывающее путешествие – на съёмочную площадку мистического сериала "Кудесница". Фрэнсис работает на этом проекте плотником, делает декорации и реквизит и потому обещает мальчику устроить экскурсию, которую он не забудет до конца своих дней. Но с самого начала поездки всё идёт не по плану, со скандалами и обидами, которые грозят превратить семейные выходные в кошмар.

Наше мнение:
Как и все хорошие книги, написанные от лица ребёнка, – этот роман берёт за живое, заставляя перенестись в то время, когда каждый из нас был доверчивым и беззащитным перед взрослыми. Начинается роман как ностальгическая мелодрама, а заканчивается в жанре криминального триллера со всеми полагающимися жуткими элементами. Так что читатели постоянно испытывают эмоциональные перегрузки, проникаясь к отцу главного героя то симпатией и состраданием, то отвращением. Лёгким и развлекательным это чтиво не назовёшь, зато любителям психологии здесь есть где разгуляться.
Одним словом: затягивает
Мария Позина

 

Бенджамин Вуд "Станция на пути туда, где лучше" (18+).

Бенджамин Вуд "Станция на пути туда, где лучше" (18+).

предоставлено издательством, "Metro"

Фото:

5. Кристофер Кенворти “Как снимают блокбастеры Тарантино, Скорсезе, Спилберг” (16+)
 

О чём книга:
Перед нами – профессиональный курс по режиссуре, который базируется на творчестве известных кинодеятелей. Автор разбирает популярные картины буквально по полочкам, показывая, как режиссёры одним движением камеры или перестановкой света раскрывают чувства своих персонажей. На примере картин Тарантино можно научиться создавать качественные и цепляющие диалоги, формировать глубокие конфликты. Спилберг объяснит вам, насколько важна визуальная составляющая и как можно снять зрелищную сцену в условиях маленького бюджета (что очень актуально для начинающих режиссёров). От Скорсезе вы узнаете, как создавать правильные ракурсы, совпадающие с общей стилистикой фильма.

Наше мнение:
Жутко интересная книга, одна из лучших, что я прочитала за последнее время. Я  не студентка ВГИКа, но даже мне это было полезно. Во-первых, я теперь пересматриваю любимые фильмы с новым ощущением, обращая внимание на режиссёрские приёмы. Во-вторых, я поняла, что многие почерпнутые из книги идеи можно использовать не только при съёмках фильмов, но и при написании статей или создании кадров для соцсетей. Некоторые идеи и вовсе могут быть полезными при прохождении собеседований или интервью. Минус книги только в одном – жаль, что тут описывается лишь 22 фильма. Но впихнуть в одну книгу сразу всё не вышло бы ни у одного автора.
Одним словом: самообразование
Светлана Перцова

 

Кристофер Кенворти “Как снимают блокбастеры Тарантино, Скорсезе, Спилберг” (16+).

Кристофер Кенворти “Как снимают блокбастеры Тарантино, Скорсезе, Спилберг” (16+).

предоставлено издательством, "Metro"

Фото:

6. Джон Маррс “The One. Единственный” (16+)
 

О чём книга:
Представьте, что мы живём в мире, где точно известно, кто ваш партнёр на всю жизнь. Не нужно знакомиться в Интернете, на улице, в клубах – достаточно лишь пройти тест, который определит вашу ДНК-пару. В книге собрано пять историй людей, которым посчастливилось узнать, кто их потенциальная половинка. Только эти люди не учли одного: программа не учитывает пожелания, и партнёром может оказаться человек сильно старше или сильно младше вас, неизлечимо больным и даже… вашего пола!

Наше мнение:
Пять историй раскрываются параллельно, автор их чередует, а каждая глава – с открытым финалом. Из-за этого нельзя просто так взять и отложить книгу, потому что на часах три ночи. Но это ещё не всё: автор очень умело подобрал героев, переплёл их судьбы, добавил щепотку иронии, и получился качественный психологический триллер. Моментами было смешно, моментами – страшно. Но книга определённо рекомендуется к прочтению и экранизации!
Одним словом: затягивает
Ольга Кабанова

Джон Маррс “The One. Единственный” (16+).

Джон Маррс “The One. Единственный” (16+).

предоставлено издательством, "Metro"

Фото: