Новости

Чего ждать от фильма "Чужой. Завет": репортаж со съёмочной площадки

Съёмки прошли в Австралии
Чего ждать от фильма "Чужой. Завет": репортаж со съёмочной площадки
Майкл Фассбендер уверен, что «Чужой: Завет» будет гораздо страшнее, нежели «Прометей», но такой же глубокий и масштабный. На фото Бенжамин Ригби. Фото предоставлено кинокомпанией «Двадцатый Век Фокс»

Мы стоим напротив пустого бассейна в Потс Хилле (пригород Сиднея, Австралия). Перед нами море обугленных людей, замерших в мучительных позах а-ля жители Помпеев после извержения Везувия. Чуть позже мы оказываемся в гигантском комплексе, в так называемом Зале голов – части храма, выложенной из каменных лиц (на самом деле сделанных из полистирола), высотой около 20 метров. Мы мельком видели одну из этих голов в "Прометее", но они становятся более явными элементами в сиквеле "Чужой: Завет".

Затем мы оказываемся в "магазине тварей", где видим новейшее и уродливейшее изобретение – Неоморфа, чудовище-альбиноса, вырывающегося из спины своей жертвы, а не из груди, как раньше. Он похож на Ксеноморфа – классического инопланетного чужака со слизистым чёрным телом, но всё же отличается от него... Он рождается в мешочке, а затем быстро-быстро растёт.

"Руками не трогать", – говорит Адам Йохансен, ответственный за эффекты. В общем-то и не хотелось. Как всё это впишется в сюжет фильма "Чужой: Завет", непонятно. Когда спрашиваешь об этом кого-нибудь из съёмочной группы, все пожимают плечами и отвечают что-то вроде: "Дождись выхода фильма".

Наш визит на съёмочную площадку состоялся в июне 2016 года, спустя четыре месяца после начала работы над фильмом. Перед нами разворачивается четвёртый день съёмок экшен-сцены, когда вот-вот наступит кульминационный момент. Эту сцену вы видите в первом официальном трейлере. Главная героиня, её играет Кэтрин Уотерстон, должна сразиться с монстром и забраться на маленький корабль, который вот-вот взлетит. В реальности известная актриса ("Фантастические твари и где они обитают") стоит на движущейся платформе, которая её постоянно сбрасывает. Снова и снова платформа двигается по диагонали и сбрасывает Кэтрин вниз. Уотерстон нужно спасти себя, вставив топор в маленькое отверстие. На эту четырёхминутную сцену уйдёт восемь съёмочных дней.

"Чужой: Завет" может показаться похожим на первые два фильма: чудовище-убийца, члены экипажа погибают один за другим, героический женский персонаж. Но он сильно отличается от "Прометея". Умы, стоящие за созданием "Завета", знают, что ярые фанаты фильма хотят большего, чем просто взглянуть на инопланетянина.
"Ясно одно, что поклонники "Чужого" хотят чуть больше действия", – говорит Марк Хаффам, продюсер "Прометея" и "Завета".

В ленте также появится Майкл Фассбендер. В "Прометее" андроид Дэвид, которого он играл, был всего лишь головой. В этот раз он изображает другого робота по имени Уолтер. Он брюнет, в отличие от блондина Дэвида. Но это не все различия между ними. У Дэвида были человеческие качества, которые заставляли его не повиноваться своим хозяевам-людям. В Уолтере не запрограммировано ни одной человеческой черты.

"У него нет тщеславия, нет гордости, – говорит об Уолтере Фассбендер. – У него нет чувства неполноценности, которое было у Дэвида. Он больше похож на Спока – персонажа Леонарда Нимоя в "Стартреке". Он руководствуется логикой и делает всё, чтобы обезопасить экипаж и корабль. Он супердворецкий".

При этом Дэвид тоже появится в "Завете", хотя Фассбендер не рассказывает, как и почему. Майклу приходится играть с самим собой, изображать сразу и Дэвида, и Уолтера.

У Кэтрин Уотерстон задание посложнее. Она играет Дэниелс, специалиста по терраформингу, которая должна сразится с чудовищем. Другими словами, она как Эллен Рипли, которую в "Чужом" 1979 года сыграла Сигурни Уивер. Слишком большая ответственность, но Уотерстон признаётся, что волнуется только тогда, когда журналисты спрашивают у неё, волнуется ли она.

"Ты не думаешь о таких вещах, когда работаешь, – объясняет Уотерстон, – для этого нет времени, и слава богу, потому что, если бы оно было, я бы сошла с ума. Я начну волноваться, когда съёмки закончатся".

Дэнни МакБрайд тоже тут, он играет пилота. Вы ждёте, что его герой будет смешным, потому что это МакБрайд и потому что он носит ковбойскую шляпу в качестве дани Слиму Пикенсу в "Докторе Стрейнджлаве". Но актёр утверждает, что он будет не очень смешным.

"Тут мало забавного, – говорит он. – Действие происходит в жуткой ситуации, и она только ухудшается. Тут много рока".
Как всё это будет выглядеть в конечном итоге – остаётся загадкой. Нам обещаны литры крови – если быть точным, 200-литровая ванна. Когда мы разговариваем с актёрами, все они стоят перед нами в крови и с красивыми шрамами на лицах. 

У номинанта на "Оскар" Демиана Бишира, который играет главу военного взвода, ожоги на щеках.  Сюжет "Завета" кому-то может показаться знакомым. Но режиссёр фильма Ридли Скотт утверждает, что он будет совсем новым. Когда мы стоим в грязи вокруг него, между дублями он говорит, что философские идеи, которые заложены в "Завете", сделают картину больше чем просто фильмом ужасов и точно гарантируют большие сборы в прокате: "Тут мощная предыстория. Она задаёт много вопросов". Ридли Скотт всегда тщательно следит за тем, чтобы его работы отличались друг от друга: "Думаю об этом каждый раз. Стараюсь нигде не повторяться".

Автор оригинальной версии - Мэтт Придж