Новости

Актриса и режиссёр Ян Гэ: Когда я страдаю, то похожа на русскую

Эксклюзив Metro
Актриса и режиссёр Ян Гэ: Когда я страдаю, то похожа на русскую
Ян Гэ. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля Кинотавр

На 30-м Кинотавре состоялся показ картины "Троица", второй режиссёрской работы актрисы театра "Гоголь центр" и финалистки "Голоса", Ян Гэ. Metro поговорило с начинающим режиссёром про любовные метания и веру в себя.

По сюжету главная героиня фильма (Ян Гэ) никак не может решить дилемму: остаться ли ей с мужем, чувства к которому остыли, или уйти к молодому страстному любовнику.

Участие в конкурсе «Кинотавра» для вас значимое событие?
Мне кажется, что я живу в сказке, в которой исполняются все мои мечты. Мне очень приятно, что тут мою картину посмотрел мой мастер Сергей Александрович Соловьёв и сказал, что очень гордится. И мне очень важно, что много простых людей подходили ко мне и говорили: «Вы сняли как будто про мою жизнь».  Я не ожидала такого приёма.

Для вас было принципиальным решением самой играть главную героиню?
Нет, просто это сильно сэкономило бюджет. (смеётся).  На самом деле у нас практически не было другого варианта. Наши герои принадлежат к трём разным расам, потому что мы хотели рассказать универсальную историю. И нам нужна была актриса азиатского происхождения, свободно говорящая на английском и русском языках. Очень сложно найти такое сочетание. В какой-то момент мы устали искать и мне продюсеры сказали: «Угомонись! Никто лучше тебя эту роль всё равно не сыграет».

Вам близка героиня? Вы понимаете её метания?
Да,близка.  Я понимаю её боль. Она мучается, потому что есть совесть, есть правила, но она полюбила другого мужчину. Такие истории происходят очень часто. И почти все мучаются вопросом: «уходить или нет». Но дело в том, что мы сами себя мучаем – какие-то рамки себе ставим, за которые боимся выйти, слушаем других людей. Психолог в фильме говорит: «Нужно делать то, что хочешь ты». Но только кажется, что это просто выполнить, на самом деле мало кто может себе такое позволить.

Героиня бежит за советом не только к психологу, но и к священнику. Вы к кому обращаетесь в минуты сложного выбора?
Для меня этот вопрос не актуален.  Я понимаю свою героиню, но я –другая. Я сама себе психотерапевт и при этом я – верующий человек. Во мне самой есть понимание, что правильно, а  что нет. Мне кажется, что всем нужно научиться больше слушать себя.

Что для вас значит вера?
Мне спокойнее знать,  что наверху кто -то есть, и этот кто-то отвечает за справедливость. Он видит, что я честно делаю своё дело, и значит, результат не может быть плохим. Но не стоит думать об этом – нужно просто хорошо делать свою работу. Я верю, что Бог меня любит.

Вы уже много лет живёте в России. Можно сказать, что перенимаете поведение, привычки русских людей?                                                                                                                                                                                               Многие кстати уверены, что я из Таджикистана и вру, что китаянка. Я отвечаю, что так и есть.(Смеётся) Не знаю, насколько я меняюсь. Когда я страдаю, то, наверное, похожа на русскую. Это судьба, что я приехала учиться в Россию. Я бы никогда не подумала, что буду жить тут, что стану режиссёром. Это Бог так решил.

У вас действительно очень удачно складывается карьера в России. В Китае сильным самодостаточным женщинам жить легче или сложнее?                                                                                                                                                                      Женщины в Китае – королевы, потому что их мало, а мужчин много. И женщина выбирает. Если у мужчины нет квартиры и машины, за него никто замуж не пойдёт.  В провинции ещё живут традиции, что женщина должна служить мужчине, а в городах всё по-другому. Женщины получают очень много внимания, дорогие подарки.  Но моя мама меня научила:  «Нельзя принимать подарки, если тебе нечего дать в ответ». Поэтому я себе сама покупаю дорогие вещи.