Жители барной улицы в центре Петербурга продолжают бороться за право на тишину. Кроме тусовщиков и довлатовского фестиваля их также не устраивают концерты уличного пианиста Виталия Сумарокова

28-летний музыкант-самоучка играет на Рубинштейна уже три года – всё потому, что это одна из самых популярных улиц города. Приходит сюда раз в два-три дня, устанавливает пианино рядом с памятной табличкой на доме, где жила Ольга Берггольц, и устраивает концерт. Музыка – его основная сфера деятельности: он не только пианист, но и композитор. Исполняет Сумароков собственные произведения, свой стиль называет «нео-классика».
По его словам, уже появились и постоянные слушатели. Публика разношёрстная: от двухлетних детей до старушек. Впрочем, есть и противники его творчества – местные жители, которых не устраивают концерты прямо под окнами.

Борьба с местными
– Я начинаю играть часов в восемь вечера и стараюсь закончить до 22.00, чтобы не нарушать закон, – рассказал Metro музыкант. – Но единичные конфликты с местными у меня случаются. Одна женщина порой кричит на меня из окна, пытается прогнать. Доходит до смешного: несколько раз вызывали полицию, если я продолжал играть и в 22.01.
Порой противники уличного музицирования переходят к решительным действиям: однажды инструмент был выброшен на помойку.

– Я хранил пианино в одном из парадных, как-то раз пришёл – а его нет на месте, – вспоминает Сумароков. -– Оказалось, его выбросили. Повезло, что дворники меня хорошо знают и спрятали инструмент, а потом в целости вернули.

Опыт Европы
У жителей барной улицы есть несколько претензий к музыканту. Во-первых, концерты под окнами мешают спокойной жизни – пусть и проходят в разрешённое законом время. Во-вторых, выступления оскорбляют память пианиста Антона Рубинштейна, имя которого носит улица. В-третьих, Сумароков занимается нелегальной предпринимательской деятельностью: рядом с пианино он ставит пакет для пожертвований, на котором также указаны реквизиты для банковских переводов.  

Жители ссылаются на европейский опыт – так, в Лондоне музыканты обязаны получать лицензии, в Берлине нельзя играть ближе чем в 20 м от жилых домов, а в Копенгагене – брать деньги за выступления.
– Этот опыт неплохо было бы перенять администрации Центрального района, где существует проблема не только шума на Рубинштейна, но и запредельно громкой какофонии на Невском, – считает жительница улицы Светлана Петрова.