Компания «Яндекс» проанализировала запросы с формулировкой «как у...», отправленные пользователями поисковой системы. За сентябрь и октябрь из Петербурга поступило 30 тыс. таких запросов. Две трети из них – о вещах и внешности известных людей или персонажей. Наибольший интерес вызывают вещи, которые можно купить или повторить: стрижки, причёски, макияж, одежда.

Список часто упоминаемых людей и персонажей примерно одинаков по всей России. В частности, люди хотят себе причёску как у героини мультфильма «Холодное сердце» Эльзы, макияж как у Анджелины Джоли или часы как у персонажа Дмитрия Нагиева в сериале «Физрук».
Однако в Северной столице список кумиров всё же несколько отличается от общероссийского. Так, петербуржцы много интересовались футболистами «Зенита». Например, причёской Юрия Лодыгина или бутсами Халка. Тем не менее эти спортсмены всё равно встречались в запросах не так часто, как Роналду или Неймар.

Доцент кафедры методов психологического познания РГПУ им. А.И. Герцена Галина Иконникова объясняет желание подражать звёздам телеэкрана тем, что для молодёжи это является выделением из толпы.

– Когда наши звёзды стали появляться на экранах с крупными украшениями, все магазины сразу стали увешаны такой продукцией, но не дорогой, а доступной молодому поколению, – говорит Галина Юрьевна.

Больший процент отечественных звёзд в рейтинге эксперт связала с влиянием санкций.