Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в среду, 30 сентября 2015 года, сообщил журналистам, что музей подал заявку на получение патента на бренд "Эрмитажные коты". Он отметил, что получение такого патента необходимо для выпуска фирменной брендированной продукции.

– Эрмитаж патентует все, что можно патентовать, у нас много что запатентовано. В частности, учитывая популярность эрмитажных котов, мы патентуем бренд  "Эрмитажные  коты", с  тем,  чтобы мы могли выпускать (брендированную продукцию. – Прим. Ред.), с другой стороны, это нужно для того, чтобы созданный нами бренд не использовали другие, – подчеркнул директор музея.

Михаил Пиотровский сообщил, что под этим брендом будут выпущены конфеты и другая продукция.

Коты содержатся в Эрмитаже с момента его основания для борьбы с мышами и крысами. Музейные коты ведут свою историю с начала ХVIII века, когда Петр I поселил в Зимнем дворце привезенного из Голландии кота. Несколько позднее императрица Елизавета Петровна издала  "Указ о высылке ко  двору котов", в котором приказала "сыскать в Казани самых лучших и  больших котов, удобных к ловле мышей", сообщает "Интерфакс".

А Екатерина Великая – основательница Эрмитажа – придала кошкам статус охранников картинных галерей. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отмечал, что коты стали очень важной частью музейной жизни и одной из значительных эрмитажных легенд.