В Петербурге появился новый печатный путеводитель по городу с говорящим названием «Сусанин». Точки на карте выбирала независимая команда, получившая поддержку от социальной сети «Одноклассники». Составители попытались абстрагироваться от привычных достопримечательностей для жителей и гостей города. Все места, отмеченные на карте, распределены по «модным» рубрикам. К примеру, «Гетто» знакомит с лофтами и креативными пространствами, Outdoors рекламирует места для прогулок, а «Корни» представляют точки с «истинно петербургским духом».  Есть в гиде разделы «Кутёж», где значатся бары и клубы, «Спиртуозы», в котором вам покажут по-настоящему петербургские бары, «Чревоугодничество» (разумеется, еда) и «Приобретения» (магазины).

Цель проекта – рассказать о местах, «широко известных в узких кругах», отмечают создатели путеводителя. Началось всё с того, что  один из членов команды в очередной раз столкнулся с просьбой друзей, ехавших в Петербург, посоветовать, куда лучше всего сходить.

–  Идея также не новая, однако у нас свой подход почти во всем, – рассказали Metro создатели гида – сооснователь бара Светлана Бекасова, журналист Сергей Блохин и сотрудник "Одноклассников", автор проекта Антон Данилов. – Во-первых, в данном гиде места не продаются, и за чашечку кофе в список тоже не попасть. Списки создаются на основе выбора мест локальными героями, поэтому в каждом городе будут найдены свои локальные эксперты. Чаще всего это люди из креативной или медийной сферы, кому не безразличен город и которым есть, что посоветовать. Во-вторых, мы переиграли ориентирование по карте. Обычно в подобных картах цветом выделяют разделы, а мы выделили цветом зоны в городе. Например, если ты остановился в Адмиралтейском районе и хочешь позавтракать, то выбираешь в разделе «Чревоугодничество» место соответствующего цвета. И последнее. Мы не внесли в список мест классические достопримечательности, так как они хорошо известны и про них уже написали во всех путеводителях. Однако, для удобного ориентирования мы используем их изображения на карте.

"Сусанин" не претендует на полный охват, отмечают авторы проекта:

– Мы рекомендуем то, что интересно нам самим – коренным и понаехавшим петербуржцам, работающим в городской журналистике и клубно-барной индустрии, говорят авторы. Идеологический момент заключается в нашем пристрастии к локальным ценностям: больше малого бизнеса и общественных пространств, меньше госинститутов и сетевых гигантов.

Путеводитель выйдет тиражом в 10 тыс. экземпляров и, возможно, со временем появится в онлайн-варианте. И, кстати, Петербургом дело не ограничится.

– Мы планируем охватить несколько городов, в том числе и один европейский, – отмечает Арсен Исрапилов, директор по маркетингу и развитию «Одноклассников». – В частности, по Москве гид будет подготовлен в течение нескольких месяцев.