Работы профессиональных фотографов и фоторедакторов, отобранные международным независимым жюри в разных номинациях, традиционно представляются в сотне городов мира. В Санкт-Петербурге выставка будет доступна для посетителей с 25 сентября по 28 октября 2015 года.

В центре “Лофт Проект Этажи” петербуржцы увидят 150 работ в восьми основных категориях.

Фотографии  World Press Photo  отбираются по двум основным  критериям: 

- Когда жюри первый раз смотрит на фотографии, оно не видит ни авторов, ни контекста. На начальном этапе отбора  у них на экране просто раз в несколько секунд появляются фотографии. Первый критерий – снимок должен задеть, тронуть на эмоциональном уровне. Затем уже подробно изучается история каждой фотографии.  У World Press Photo есть несколько основных целей. Прежде всего,  освещение тех важных событий – политических, геополитических,  социальных, экономических, которые произошли в мире за последний год. Важна актуальность фотографии, поэтому в этом году в выставке отражены ситуация на Украине, бомбардировки Газа, вспышки Эболы и т.д., –  отметила в беседе с Metro кооридинатор выставки World Press Photo  Анна Балагурова.

Отметим, что главным победителем конкурса в 2015 году оказался датчанин, но снимок имеет непосредственное отношение к России и Санкт-Петербургу в частности.  На фотографии, сделанной Мэдсом Ниссеном, показана пара гомосексуалистов, живущих в маленькой квартирке в Северной столице. 

Среди профессиональных фотографов, получивших награду, оказались также два россиянина – штатный фотограф European Pressphoto Agency Сергей Ильницкий и фотожурналист, ныне работающий с  The New York Times, Сергей Пономарев. 

В 2015 году Сергей Ильницкий занял первое место в номинации “Главная новость” со снимком “Кухонный стол”, сделанным в Донецке в августе 2014 года, и третье место в номинации "спорт". У Сергея Пономарева – третье место в категории "Главная новость" c фотографиями из Газы, датированными июлем 2014 года.

Высоких оценок судей конкурса также заслужили работа Массимо Сестини с африканскими мигрантами после кораблекрушения, снимок Ами Витал, на котором африканское племя охотится на носорога, фотография Бюлетн Килич, показывающая стамбульский протест весны 2014 года,  работа фотографа Ронгу Чена, на которой изображен китайский рабочий, и многие другие.