СПб ГКУ “Организатор перевозок” вместе с Комитетом по транспорту рассматривают вопрос о введении проездного с временным ограничением. Как это работает: активируете билет и можете ещё в течение 90 минут ездить по нему на наземном городском транспорте неограниченное количество раз. Помимо этого разрешается и на метро один раз прокатиться.

- Прежде всего, проездной рассчитан на пассажиров, которые регулярно пользуются несколькими видами транспорта. Например, добираются на работу с одной или несколькими пересадками, - пояснили Metro в СПб ГКУ «Организатор перевозок». - По подсчетам специалистов, 90 минут – это оптимальный период времени для достижения горожанами места назначения.

При расчётах оптимального количества минут учитывался и тот факт, что некоторым необходимо доехать до железнодорожного вокзала или аэропорта. Для того, чтобы понять, нужен ли новый проездной петербуржцам, перевозчики создали опрос в социальных сетях. Народ тут же откликнулся. За четыре дня (с 17 ноября) проголосовало уже без малого 3 500 человек. Судя по голосованию, проездной глазами жителей города выглядит следующим образом: Минуты зачисляются на карту “Подорожник”, можно совершить 2 поездки на метро и 1 на городском наземном транспорте и стоит он 50 рублей (естественно из предложенных вариантов стоимости 50, 60, 70 и 100 рублей, 81% проголосовали за первый).

В Москве подобные проездные уже работают.

- Каждый город имеет свою специфику. Нужно учитывать мнение горожан и расчитать время которое понадобится, чтобы добраться до места работы, учёбы и так далее, - рассказывает Metro Яна Антипова, специалист организатора перевозок. – Поэтому в Петербурге не запустили билеты раньше.

Подобная система также существует в Европе. Правда не во всех странах. Например, во Франции от идеи отказались.

«Согласно оценкам, около 400 тысяч человек будут пользоваться возможностью пересадки с одного автобуса на другой. Стоимость этих мер - 21 млн евро в год», - говорится в отчёте "Транспортного синдиката региона Иль-де-Франс".

- Мы пока не готовы, поскольку это слишком сильно ударит по бюджету, - прокомментировал президент совета директоров транспортного синдиката Жан-Поль Юшон.

Сколько понадобится средств на внедрение проездного в Петербурге пока не подсчитали.