Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Metro узнало, чем ценна эта находка

По всей видимости, обнаруженные фрагменты – это остатки шведского города Ниена, который, по данным археологов, находился в границах нынешних Конторской улицы и Среднеохтинского проспекта. Он является выявленным объектом культурного наследия. Впрочем, специалисты ещё продолжают изучать фрагменты, поэтому работы на участке приостановили до 12 августа.

– В процессе проведения работ по капитальному ремонту трамвайных путей выяснилось, что непотревоженный культурный слой на участке Среднеохтинского проспекта располагается выше проектировочных отметок заглубления основания дорожного покрытия, – рассказали Metro в КГИОП. – Работы по капитальному ремонту приостановлены до внесения корректировок в проектные решения. Археологи проводят работы по фиксации обнаруженного культурного слоя.

При этом, как отмечают в комитете, работы согласовывались с ведомством. Однако они должны были проводиться под археологическим наблюдением. Было ли это условие выполнено, выясняют.

Изучат археологи

– Обнаружение следов шведской истории – это ценнейшая находка, – считает краевед Алексей Ерофеев. – Приблизительное местоположение Ниена было известно, но обнаруженные фрагменты помогут археологам обозначить чёткие границы. Впрочем, не все согласны с тем, что фундаменты принадлежат именно этому старому городу. Исследовав фрагменты, мы узнаем больше об истории Петербурга до Петербурга, которая пока изучена мало.

– Ниен был небольшим поселением. Если мне не изменяет память, там было всего два каменных сооружения – ратуша и кирха, – отметил краевед Александр Скробач. – Так что, скорее всего, речь идёт об обнаружении неисследованного ранее поселения, что является важной археологической находкой.

По словам краеведа, местность необходимо тщательно изучить – вполне вероятно, там есть ценные исторические артефакты и захоронения.

Однако общедоступной достопримечательностью эти «развалины» не станут: после изучения специалистами их закопают обратно. А по верху всё равно проложат трамвайные пути. Правда, чтобы вибрация не повредила памятник, толщину полотна увеличат.