Вечером 11 августа на Крестовском острове пришвартуется океанский катамаран с инклюзивной командой – профессиональные яхтсмены и люди с ограничеными возможностями. «Паруса духа» уже побывали в шести морях и десяти странах. Руководитель проекта Олег Колпащиков ответил на вопросы Metrо.

- Расскажите немного о себе и о проекте.

- Мне 42 года, потерял зрение в 20 лет. Был директором небольшого завода для слепых, бизнес-тренером, сейчас в основном, занимаюсь социальными проектами. Четыре года назад меня познакомили с Сергеем Бурлаковым (Сергей – инвалид 1-й группы (ампутация рук и ног). В 2004 году Сергей участвовал в Нью-Йоркском марафоне и победил, преодолев 42 км. – прим. Ред), он придумал этот проект и предложил отправиться в плавание на парусной яхте. Я не мог отказаться - это детская мечта любого парня. Было очень страшно - особенно заходить по досочке на качающуюся яхту, но постепенно мы освоились. С тех пор экспедиции стали регулярными, эта – уже 10-я по счету. В следующем году мы планируем отправится в кругосветку.

- Как вы готовились к экспедиции?

- Это всегда происходит примерно одинаково - собираем команду, ищем деньги (нас поддерживают спонсоры) и яхту. Сейчас с нами в море на Океанском катамаране Lover три профессиональных яхтсмена из Латвии, три представителя из нашего екатеринбургского движения «Белая трость», девушка из Москвы Евгения Малышко. В Выборге к нам присоединился корреспондент газеты для слепых детей.


- Что для вас самое сложное в этом проекте?

- Наладить взаимодействие с людьми – сделать так, чтобы о проекте узнали. Сейчас проект стал международным, наша задача – чтобы как можно больше людей из разных стран приняли участие. Единственное, для ночлега колясочников наше судно не приспособлено, но они участвуют в дневных переходах. С нами в прошлый раз на Балтике был парень с легкими ментальными отклонениями, слабослышащий парень из Эстонии. Любому можно принять участие и потихонечку знакомится с яхтенным делом. Единственное ограничение – сильная морская болезнь. Хотя есть прецеденты, когда люди ходят по две недели, мучаются, немножко матерятся, говорят - никогда не пойду больше. А потом снова ходят - море – удивительная вещь. Один раз прошел – и уже не сможешь отказаться.

- А вы можете управлять яхтой?

- Слепой человек абсолютно нормально может работать шкотовым: шкоты – это канаты, которые управляют парусами. Мы без проблем готовим, убираем на яхте – это если говорить о том, что делаем самостоятельно, без посторонней помощи. Есть, конечно, эксперименты с управлением яхтой, можем стоять за штурвалом, держать курс по часу, по два – но это скорее, экстремальное развлечение, необязательный элемент тренировки.

- Вы считаете путешествие опасным?

- Нет. Понятно, что в море бывает всякое, но ездить на автомобиле гораздо опаснее. Хотя и не так страшно – вот такой парадокс.

- Какие у вас планы в Петербурге?

- Во вторник у нас будет большая презентация "Парусов духа" в библиотеке для слепых и слабовидящих в 16 часов. С рок-концертом – приезжает лидер группы «Кто как может» Владимир Рудак из Петрозаводска (он колясочник), группа «Даниель Дефо» с незрячей солисткой Анной Фоминой. Она потом присоединится к нам, пойдет из Хельсинки до Риги. Также во вторник в 12 часов наша команда выйдет на прогулку на океанском катамаране из яхт-клуба "Крестовский".