Петербургский метрополитен может запустить на одной из линий составы без машиниста в регулярном режиме в 2019 году. Об этом "Интерфаксу" сообщил директор ГБУ "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян.

По его словам, составы, оборудованные технологией автоведения, городской метрополитен может получить в 2017 году. В течение 2018 года они могут пройти обкатку в тестовом  режиме автоведения, с тем, чтобы в 2019 году этот режим начал использоваться при обычном графике.

Тертерян не уточнил, будет ли режим автоведения полностью
автоматизированным или движение поезда будет контролировать диспетчер в удаленном режиме.

"В условиях тестовой эксплуатации всегда присутствует машинист в кабине поезда, по результатам эксплуатации может быть принято решение, что его не будет в кабине", - сказал Тертерян.

Автоведение предусматривает выполнения графика движения  поездов, остановку поездов на станциях с заданной точностью, открытие и закрытие дверей вагонов поезда на станции при остановке поезда в установленном месте с заданной точностью, сокращение или увеличение времени хода поездов по перегонам и стоянок на станции при отклонении поезда от
графика.

В 2017 году должно быть поставлено три таких состава, в 2018 году - четыре состава, в 2019 и 2020 годах - по пять составов.