Памятную скульптуру установили 28 сентября на главной лестнице перед входом в зрительный зал в Большом драматическом театре им. Г.А. Товстоногова в Петербурге.

- Ко мне и скульптуру Ивану Корнееву обратились из театра. Попросили сделать бюст ко дню рождения Георгия Александровича, - рассказал Metro архитектор Вячеслав Бухаев, - За основу для этой композиции мы взяли фрагмент нашего с Иваном памятника Товстоногову, который стоит на Петровской набережной. Бронзовый бюст появился на свет в литейном цехе на Заневском проспекте.

Вячеслав Бухаев также подметил, что на лицевую сторону постамента была нанесена факсимильная подпись режиссёра.

Церемонию открытия бюста вёл художественный руководитель БДТ имени Г.А. Товстоногова Андрей Могучий.

- Георгий Александрович внёс самую яркую страницу в историю нашего театра, - отметил худрук.

- Самое ценное, что привнёс Товстоногов в БДТ, это то, что он создал театр единомышленников, - добавил Олег Басилашвили.

- На церемонии присутствовали родственники Товстоногова. Среди них - театральный режиссёр, внебрачный сын Георгия Александровича Вадим Милков.

- Вспоминаю один интересный момент, связанный с отцом, - рассказал Вадим. – Однажды мы с ним поехали на оперный фестиваль в финский город Савонлинна. Там ему предстояло поставить оперу «Дон Карлос». Поначалу он никак не мог взять в толк, почему они все поют. "Это всё можно сказать словами", - удручённо говорил он мне на первой репетиции. К тому же все пели на финском, непонятном ему языке. И вот когда наступил кульминационный момент постановки, он как толкнёт меня в бок: "А, - говорит он мне,  - я понял! Тут происходит такая высота страстей, что их можно передать только пением!".

После церемонии открытия прошла пресс-конференция для журналистов. Вспомнили, что к дате были приурочены показы документальных картин о Товстоногове. Одну из них «Легенды о Гоге» показали на одном из Центральных каналов. Мнения о показе были самыми разными. Олег Басилашвили возмущался:

- Такой показ - форменное безобразие. У Георгия Александровича была только одна любовь – это театр, о чём он нередко говорил всем.

В фильме между тем рассказывалось о всех жёнах и детях мэтра.

- А мне картина понравилась, - уточнил Metro Вадим Милков. – Жаль только, что не всё снятое попало в окончательный вариант.