Для всех метровокзалов Северной столицы Ростехнадзор ввёл правило. Теперь на новых станциях метро Петербурга будут строить два самостоятельных входа и выхода, работающих независимо друг от друга.

Новое постановление касается прежде всего продолжения строительства Фрунзенского радиуса метро. Станции «Бухарестская» и «Международная» были спроектированы с одним входом и выходом.

Новшество ввели по нескольким причинам. Первая: пассажиры в час пик не будут испытывать неудобств, вторая: при аварийных ситуациях у людей появится возможность выйти на поверхность по разным наклонным выходам.
По словам руководителя пресс-службы ОАО «Метрострой» Екатерины Гигиняк, за пример можно взять станцию метро «Московская».

– Там есть два входа и выхода на противоположных концах станции, – пояснила Екатерина. – Северный вход/выход осуществляется на Авиационную улицу, Южный – на Алтайскую.

На станции метро «Проспект Славы» планируют один вход сделать на проспекте Славы рядом с развязкой с Бухарестской улицей, второй – под перекрёстком Бухарестской улицы и Альпийского переулка.

Кроме того, переходов под Альпийским переулком и проспектом Славы не предусмотрено. Подземный переход сделают только под Бухарестской улицей.
Metro поинтересовалось у Екатерины, насколько быстро сейчас осваивает метры породы проходческий щит «Надежда».

– Мы хотели расстояние до проспекта Славы пройти до конца года, – уточняет Екатерина Гигиняк. – Но на пути механизма появлялось большое количество валунов. Это часто приводило к поломке режущих инструментов. Их заменяли, в итоге «Надежда» вынуждена была останавливать свою работу. Так что небольшая задержка существует.