Официальный "ватрушечный" счёт в Петербурге сегодня таков: три травмы, одна смерть. Но доктора и соцсети уверены: таких случаев гораздо больше, но не все попадают в СМИ

В субботу в Дудергофском парке погиб 27-летний петербуржец: врезался  на ватрушке в дерево. Незадолго до этого пятилетнего мальчика увезли в реанимацию из Муринского парка – он тоже ехал с горки.  Травматологи уверены: "ватрушки" надо запретить. Эксперты по безопасности более мягки: да, этот вид развлечений травматичен, но есть исключения.

"В каникулы таких травм стало гораздо больше, какая-то эпидемия! Надо что-то сделать, чтобы "ватрушек" не было..."
Алексей Баиндурашвили, профессор, детский травматолог
Ватрушки небезопасны.

Ватрушки небезопасны.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

"Уже дважды оперировали"
Главная претензия ко всем "тюбинговым" – огромная скорость и неуправляемость: с санок можно спрыгнуть или развернуть их поводьями, ледянки реально затормозить ногой. На "ватрушке" так не получится. Плюс к тому у неё "скользкое" дно и потому – огромная скорость.
– Представьте: летит "ватрушка" с огромной скоростью, в ней ребёнок... Это преступная халатность! Вчера я осматривал девочку 5 лет, которая получила травму на "ватрушке"... Ещё одна 17-летняя больная лежит у нас с тяжёлой травмой позвоночника, дважды оперировали – тоже каталась, – рассказывает Metro Алексей Баиндурашвили, академик РАН, главный внештатный детский травматолог Петербурга и президент НМИЦ детской травматологии и ортопедии им. Турнера. – Дети получают тяжелейшие травмы, взрывные переломы позвоночника  и остаются инвалидами.

Ватрушки небезопасны.

Ватрушки небезопасны.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Дикие (и не очень) горки
Чем выше условная гора, с которой вы собираетесь съехать, тем тюбинг опаснее. На подобных "диких" локациях не дежурят ни спасатели, ни инструкторы – и риск больше. С "официальными" аттракционами всё иначе: если очень хочется проехать на "ватрушке", сходите туда.
– По сути, там должно быть как в аквапарках: съехал один человек, оператор пускает второго, – говорит Андрей Павлов, начальник отдела по размещению аттракционов  петербургского Гостехнадзора. – Горки-аттракционы выпускаются серийно на заводах и строго регламентируются – от типа используемых на них "ватрушек" до высоты. Все подобные аттракционы мы регистрируем, горка пока в этом списке только одна – в Никольских рядах. Остальные (те, что в городских парках) будут поставлены на учёт до 2022 года. И да, они проходят регулярные проверки, мы их буквально "щупаем руками".

Можно и хлебом подавиться
Горожане по-разному относятся к тюбингам: 39% из опрошенных Metro во "ВКонтакте" катаются сами и катают детей.
"В Муринском парке сотни людей катаются, включая меня и моего ребёнка. Никто пока не уехал в больницу, кроме пацана из новостей. Надо соблюдать меры безопасности: и хлебом можно подавиться и отправиться в мир иной", – считает наш читатель Святослав Тарасенко.
Но есть и другие мнения: "Раньше я тоже участвовала в подобных катаниях. А потом сломала ногу, просто потому, что "ватрушка" попала в какую-то ямку: 6 месяцев в гипсе. Больше не катаюсь на них", – пишет петербурженка Ксения Миронова.

Опрос Metro.

Опрос Metro.

"Metro"

Фото:


Иван Громов, руководитель Центра травматологии, ортопедии и спортивной медицины клиники "Источник"
Как помочь при травме
Как нужно обращаться с пострадавшими при спуске на тюбинге или "ватрушке"? Есть несколько простых правил.
– не паниковать!
– вызвать бригаду скорой помощи или МЧС, попытаться найти поблизости медработника;
– если пострадавший без сознания, определить, есть ли пульс, сердцебиение, – и если нет, начать непрямой массаж сердца;
– не оставлять без присмотра пострадавшего до приезда скорой помощи;
– категорически нельзя пытаться посадить пострадавшего, даже если он утверждает, что с ним всё в порядке! Часто люди, которые получают травмы, могут некритично оценивать своё состояние;
– если у пострадавшего есть рана и из неё выступает кость или инородный предмет, не надо пытаться извлечь этот предмет или кость, нужно просто наложить сверху асептическую повязку (по возможности).