За принятие главного финансового документа Петербурга проголосовали 39 парламентариев, против - 11. Согласно проекту бюджета, расходная его часть составит 483,2 млрд рублей, доходная - 423,6 млрд рублей. Для внесения поправок у парламентариев есть неделя.

?В контрольно-счётной палате отмечают, что часть расходов имеет пока только прогнозный характер. В частности, это касается субсидий на общественный транспорт, тарифы на который до сих пор не утверждены.

?– Если у кого-то есть конкретные предложения, какую статью пустить под нож, чтобы за счет субсидии городскому транспорту сохранить действующие тарифы, мы с удовольствием его рассмотрим, - отметил губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко, выступая на заседании.

?Определить новые тарифы собираются ко второму чтению проекта бюджета. Также планируются к внесению поправки по увеличению финансирования программы расселения коммуналок и ремонта школ и детсадов.??

– На мой взгляд бюджет у нас не самый блестящий в данной ситуации. Сокращение идёт по многим статьям. В любом случае, придётся выбирать, где сокращать больше, а где меньше, – говорит Metro директор института современного государственного развития Дмитрий Солонников. – Кризисные явления в нашем городе заметны сильно и наполняемость бюджета и в нынешнем-то году была не блестящей: за 1-е полугодие было выполнено чуть более 50% от плана. Логично предположить, что такая тенденция сохранится и дальше.??Эксперт пояснил, что пусть на конец 2015 года итоги ещё не подведены, но при таком старте, по его мнению, бюджет к концу года будет не наполнен на 100 или на 80%.

??– Логично планировать, что в следующем году, те ориентиры которые были в этом достигнуты быть не могу ни при каких обстоятельствах. Соответственно, придётся сокращать по целому ряду статей. Это касается и поддержки ЖКХ, и социальных статей, – считает Солонников. – Я боюсь, что сохранить тарифы на проезд на нынешнем уровне не удастся. Если мы сравним их в Москве и Петербурге, то у нас стоимость значительно меньше. В этой ситуации некоторое увеличение всё равно произойдёт. И с учётом инфляционных составляющих, и той нагрузки, которая ложится на транспорт в связи с девальвацией рубля.??

– Мне представляется, что лучше всего взяться за сокращение тех средств, которые выделяются на функционирование ветвей власти, что исполнительной, что мы называем Смольным, что законодательной, что мы называем Мариинским дворцом. Именно оттуда можно извлечь какие-то лишние средства, что позволит сократить наш бюджет, – поделился с Metro своим мнением политолог Юрий Светов.