Кризис кризисом, а обед – по расписанию. Продовольственные магазины в 2015 году остались самым активным сегментом в развитии петербургской торговли. Об этом Metro рассказали в консалтинговой компании Colliers International. За 12 месяцев только новых гипермаркетов в городе появилось восемь. Это при том, что, по данным Петростата, продажи продуктов за год упали на 9,3%.

– Продовольственная розница чувствует себя неплохо, – говорит Metro Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOline-Аналитика. – Да, покупать стали меньше, но инфляция компенсировала бизнесу потери – цены выросли. Плюс люди стали больше тратить на продукты и меньше – на непродовольственные товары.

По словам Бурмистрова, в 2016 году продуктовые сети будут «отвоёвывать» площади у других сегментов – к примеру, у магазинов бытовой техники, которые переезжают в онлайн.  
Кроме продовольственных магазинов в лидерах по занятым площадям в 2015 году оказались общепит и развлекательные форматы. В первом случае в Петербург пришли новые операторы – «АндерСон», Hardy’s Street Food, Tutti Frutti, Frozen Yogurt. Из уже работающих быстрее всего развивались Hesburger, «Даблби», OLIVA. В полку развлечений прибыло: батутные парки, семейный парк активного отдыха и парк Angry Birds. Всё – в торговых центрах.

Хуже всего в 2015 году, по данным  Colliers International, чувствовал себя фэшн-ритейл из-за падения рубля, а также сегмент бытовой техники и электроники. В первом случае в Северной столице дебютировало всего несколько брендов, пришедших через Москву: Uniqlo, CCC, Pimkie и UNOde50. То же самое ожидают в 2016 году. На рынок в лучшем случае выйдут несколько новых торговых марок.

Вероника Лежнева,
директор департамента исследований компании Colliers International в Санкт-Петербурге:

- Перспективные направления развития петербургской розничной торговли в ближайшем будущем – строительство крупных торговых центров на Васильевском острове и в густонаселённых районах. Небольшие ТЦ будут востребованы в районах жилищного строительства – на востоке, где город переходит в область.  Открываются новые возможности перед дисконт-центрами и аутлетами. Сложным 2016 год будет для торговли импортными товарами, фэшн-ритейла. Развиваться, как и в 2015 году, будут продуктовые сети и общепит.

Анна Никандрова,

региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International в России:

Несмотря на довольно непростую ситуацию и приоритетность для арендаторов рынка Москвы, а также наименее обеспеченных качественными торговыми площадями регионов, таких как Сибирь, Кавказ и Дальний Восток, Петербург продолжает привлекать новых игроков рынка и имеет потенциал для появления грамотно реализованных проектов. Ключевым вопросом в планировании новых проектов является еще более внимательный подход к выбору формата. Сегодня нельзя быть чрезмерно оптимистичными и закладывать в новые проекты слишком большое количество площадей под будущий приход новых сетей. Грамотный баланс – это, пожалуй, основной антикризисный рецепт для девелоперов торговых центров.