Те, кто пройдут отбор, получат возможность за три месяца в команде разработать свой инновационный продукт и представить его компаниям-заказчикам. Посильную помощь им предоставят организаторы программы и кураторы от бизнеса.

– По итогам работы студенты могут выбрать два пути для реализации своего продукта, – говорит Metro Юлия Алексеева, соорганизатор программы Demola в Санкт-Петербурге. – Первый – продать получившийся результат компании-заказчику с правом неэксклюзивной лицензии. C такой лицензией не только заказчик, но и студент имеет право воспользоваться результатами работы. Кроме того, за студентами остается право дальнейшего развития проекта. Будет ли это происходить в стенах компании-заказчика или в рамках стартапа, созданного студентами, решат итоговые переговоры.

Среди участников второго набора (первый состоялся в 2014 году) – "Ленполиграфмаш", "Геоскан", "Термотроник", "Мегафон", "Технопульс", "Биотелемеханика" и другие. В первом, по словам Алексеевой, приняли участие девять компаний, которые предложили студентам 17 заданий из различных областей.

– По тематике проекты крайне различны: студенты могли выбрать для разработки систему управления роботом, а могли стать авторами системы автоматической подачи бумаги в уничтожитель, – заключает эксперт. – Как ни странно, для промышленного производства такая система автоматической подачи не менее инновационно важна, чем робототехника, ведь на некоторых производствах должность "подавателя бумаги" занимает отдельный человек.

Второй набор немногим отличается от первого, правила аналогичны: компания должна предоставить студентам открытую задачу, которая могла бы помочь решить актуальную проблему, отмечает Алексеева.

– От других похожих программ Demola отличается тем, что решение кейсов компаний длится не 1-2 дня, а 2-3 месяца, – объясняет она. – Результатом работы команды станет готовый прототип, который по опыту прошлых выпусков можно превратить в коммерческий готовый продукт и поставить его на серийное производство. Аналогичные программы крупных компаний дают лишь концепты и планы решений, а не фактический результат, который готов к коммерциализации.