Под Санкт-Петербургом "Киностудия КИТ" снимает сериал "Собор" для Первого канала. Корреспондент Metro окунулась в другую эпоху на съёмочной площадке.

СЮЖЕТ

На дворе 1700 год. Иван (Сергей Марин) – крепостной, он влюблён в юную княжну Марию (Светлана Иванова).  Но её выдают замуж за равного ей. Иван не готов с этим мириться и обращается за помощью к священнику. Тот советует принять свою долю. В отчаянии Иван отрекается от веры и сбегает из деревни, взяв судьбу в свои руки.


К месту событий нам пришлось добираться по разбитой просёлочной дороге на УАЗе. Трясло так, что мама не горюй! Собрав все кочки и лужи, мы с коллегами наконец-то очутились в каком-то совершенно новом для нас мире: по чистому полю расхаживали солдаты в формах XVII века, паслись красивые лошадки, еле различимые в густой дымке. Вот так бы и поверила, что изобрели машину времени, если бы не современная техника позади площадки и постоянные крики режиссёра Сергея Гинзбурга в рупор:

– Так, солдаты, заняли свои позиции. Берём в руки гранаты. Сейчас будем взрывать.

 И буквально через несколько минут происходит мощный взрыв. Каскадёры, переодетые в солдат, горят и падают на землю. Зрелищно!

Действие картины происходит во времена Петра I. И в этот день как раз снимали битву при Нарве между русской и шведской армиями. Чтобы воссоздать это масштабное сражение, художнику по костюмам Владимиру Никифорову и его команде пришлось попотеть.

 – Честно, я даже не знаю, сколько точно мы пошили костюмов. Но могу сказать, что у нас 170 персонажей, – рассказал Владимир Metro. – У Светы Ивановой вообще 20 пере­одеваний! И наш главный герой Сергей Марин  в процессе меняет наряды от русского до европейского. Пришлось, конечно, изучить множество эскизов и побегать по музеям киностудий.

Если актёрам помогали вжиться в роль костюмы и причёски, то Максим Аверин внезапно и так оказался похож на Петра I.

– У меня был фоторобот. Я искал человека с экстравертным складом характера. Мы стали перебирать актёров, и кто-то вспомнил про Максима Аверина, – рассказал автор идеи и продюсер сериала Джаник Файзиев. – И, когда он пришёл на съёмки, я заметил, что между Максимом и Петром есть большое сходство во внешности. Аверин поразил всех своей глубиной. Во время съёмок одного из эпизодов он вошёл в образ и не выходил из него несколько часов. За этим было интересно наблюдать.

Помимо Петра I, крепостного Ивана и княжны Марии в проекте будет ещё один главный герой – Спасо-Преображенский собор, который строится на протяжении всего сериала.

 – Начиная с эпохи Петра к этому собору так или иначе имели отношение все люди, жившие или бывавшие в Санкт-Петербурге, – отметил Файзиев. – Это такой божественный символ. Но наше кино даже не про религию, а про преодоление себя, про то, как люди пытаются понять, победить или развить самих себя.


В эпоху Петра Великого – представляем вам фильмы, действие которых происходит во времена Петра I

"Сказ про то, как царь Пётр арапа женил"

Александр Митта.

Петру был подарен чернокожий мальчуган. Царь отправил его в Париж на обучение. Вернувшись в Россию, арап влюбился в дочь дворянина. (12+)


"Юность Петра"

Сергей Герасимов.

В картине Пётр предстаёт перед зрителями не как великий реформатор, а как молодой юноша. Его время на престоле ещё не настало, но он уже полон решимости. (12+)


"Тайны дворцовых переворотов"

Светлана Дружинина.

1725 год. "Отдайте всё…" Перед своей смертью император смог написать всего лишь два слова, которые столетие держали Россию в борьбе за трон. (12+)


"Слуга государев"

Олег Рясков.

Двух французских дворян отправляют в ссылку. Одного – на службу к Петру Великому, другого – к шведскому королю Карлу XII. Однако оказывается, что ссылка – это лишь предлог... (16+)