Приближается сезон отпусков. В связи с этим Metro решило выяснить, что делать в случае, если ваш багаж потерялся в аэропрту, так как это одна из распространённых проблем, которая может омрачить путешествие.

На вопросы Metro ответили специалисты петербургского аэропорта "Пулково".

Пассажир прилетел в Пулково, а багаж не прибыл. Что делать?

В случае если багаж не прибыл, пассажиру необходимо обратиться на стойку "Утерянный и поврежденный багаж", которая находится в зале выдачи багажа, и предъявить сотруднику авиабилет (посадочные талоны), багажные бирки на не прибывший и полученный багаж. Сотрудник ответит на все вопросы, оформит акт о неприбытии багажа и предпримет все необходимые меры к розыску. Если пассажир прибыл международным рейсом, потребуется заполнить въездные таможенные декларации.

Сколько времени уходит на розыск багажа, когда его доставляют?

В большинстве случаев багаж задерживается в пунктах трансфера и прибывает в аэропорт назначения ближайшими возможными рейсами. После прибытия багажа в аэропорт Пулково и его оформления сотрудник отдела розыска багажа уведомляет пассажира о факте прибытия багажа. В случае, если авиакомпания (перевозчик) предоставляет услугу доставки и если пассажир при оформлении акта о неприбытии  заявил о необходимости доставки багажа, сотрудник согласовывает сроки доставки. Обращаем внимание, что доставка досланного багажа осуществляется в пределах Петербурга и ближайших пригородов; о возможности доставки багажа в каждом конкретном случае пассажира известит сотрудник при оформлении акта.

Если пассажир приехал в Петербург ненадолго, и пока он был в городе, багаж не прибыл. Что дальше делать такому пассажиру?

Пассажиру необходимо при оформлении акта о неприбытии багажа предоставить сотруднику информацию о сроках пребывания в Петербурге и дальнейшему маршруту путешествия. Дополнительную информацию (например, при изменении планов, изменении адреса доставки или контактного лица) пассажир может сообщить по электронной почте lost@pulkovo-airport.com или в справочную службу по телефонам +7 812 337-38-22  +7 812 337-34-44. При этом потребуется сообщить номер акта о неприбытии багажа.

Что делать пассажиру, если багаж могут доставить только в неудобное для него время?

Такие ситуации действительно могут возникнуть. В этом случае  пассажиру предлагается перенести дату доставки, изменить адрес доставки, либо приехать в аэропорт и получить багаж самостоятельно.

Что делать, если пассажир улетел из Пулково, но в аэропорт назначения багаж не прибыл?

В первую очередь по прилету в аэропорт назначения (например, Париж) и при обнаружении неприбытия багажа пассажиру необходимо заявить об этом на стойку розыска багажа. В случае если до возвращения в Петербург багаж пассажир не получил, ему по прилете в Пулково необходимо, не покидая зал выдачи багажа, обратиться к сотруднику на стойке "Утерянный и поврежденный багаж" и предъявить авиабилет (посадочные талоны), багажные бирки на не прибывший багаж, акт о неприбытии багажа, составленный в аэропорту назначения. Агент проверит информацию о местонахождении багажа и разъяснит пассажиру дальнейшие действия.

В чем отличие стола находок Пулково от службы розыска багажа?

В стол находок аэропорта Пулково принимаются на хранение вещи, найденные на территории аэропорта или в салоне воздушного судна. Получить информацию по всем вопросам, касающимся потерянных вещей, можно по электронной почте found@pulkovo-airport.com или по телефонам справочной службы аэропорта Пулково +7 812 337-38-22 или +7 812 337-34-44. По вопросам розыска багажа, не прибывшего в аэропорт Пулково  необходимо обращаться также в справочную Пулково или по адресу lost@pulkovo-airport.com .

Что может сделать пассажир при подготовке к путешествию, чтобы свести к минимуму риск потери багажа?

Чтобы минимизировать риск потери багажа рекомендуется оформить или заполнить имеющуюся на чемодане специальную (именную) бирку, в которой написать латиницей свои ФИО, актуальный адрес постоянного места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты. При подготовке к путешествию необходимо отклеить все предыдущие бирки, содержащие штрих-код, чтобы избежать сканирования неактуальной бирки системой обработки багажа. Не рекомендуется упаковывать багаж в сумки округлой формы и предавать им такую форму при упаковке пленкой. Чемоданы округлой формы имеют больше шансов задержаться в пути, так как с большей вероятностью могут скатываться с линий-сортировщиков.

Также рекомендуется запомнить отличительные особенности чемодана или сумки, фирму-изготовитель (если есть ее указание на багаже), можно прикрепить какой-нибудь опознавательный элемент (ленту, наклейку и т.д.).

Также в поиске багажа могут помочь дополнительные ресурсы:

Информация по вопросам, касающимся перевозки багажа

Утерянный багаж